Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Стратегии сопровождения игры у дошкольных педагогов с разным пониманием игры и ее развивающей ценности


Аннотация:

Признание педагогами важности игры не всегда приводит к созданию условий для ее развития. Попытки превратить игру в занятия влекут за собой исчезновение спонтанной игры из детских садов. Происходит разрыв между заявляемой педагогической задачей и реальной практикой. Это может быть связано с непониманием ключевых особенностей игры и ее роли в развитии ребенка. Цель исследования — изучить, какими критериями педагоги пользуются для различения игры и псевдоигры, чем отличаются стратегии сопровождения игры у педагогов с разным пониманием. Интервью, включающее комментирование двух видео, были проведены с 34 дошкольными педагогами. Оценка условий для развития игры проводилась с использованием шкалы «Поддержка детской игры» в 28 дошкольных группах (13 образовательных организаций). Средний балл составил 3,35 (sd = 1,31; med = 3,43), что соответствует минимальному уровню условий для игры. Ключевые дефициты: участие педагога в совместной игре с детьми, обеспечение условий для разновозрастного взаимодействия. Выявлены значимые различия в стратегии сопровождения игры у педагогов с контрастным пониманием видео псевдоигры. Педагоги, различающие игру и псевдоигру и подчеркивающие развивающую ценность спонтанной детской игры, создают полифункциональную игровую среду, чаще включаются в совместную игру как партнеры. Для педагогов, не различающих игру и псевдоигру, характерны отстраненная и дидактическая позиции, реалистичная игровая среда. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ профессионального развития педагогов. Ключевые слова: дошкольный возраст, игра, оценка качества, сопровождение игры, игровая среда.

Авторы:

Якшина А.Н.
Ле-Ван Т.Н.

Издание: Культурно-историческая психология
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.99-106. Библ. 22 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
med
sd
бытовые
взаимодействие
видео
включения
возраст
воспитание
групп
детей
детская
детям
дефицит
дошкольники
дошкольные
задач
законы
занятия
игровая
игротерапия
игры
использование
использованием
исследование
качества
ключ
контрастная
критерии
методы
минимально
мышление
обеспечение
образовательных
обучение
обучения
организации
особенности
оценка
партнеры
педагог
педагогика
педагогический
поведение
позиция
полифункциональность
польза
попытки
практика
проведения
программ
программам
профессиональная
процесс
процессы
псевдо
психические
психологические
психология
развивающиеся
развитие
развития
различение
различие
различными
разным
разработка
разрыв
ребенка
результата
роли
сады
связей
слова
совместного
создание
сопровождение
сопровождения
состав
специальным
спонтанная
среда
среднего
стратегия
уровни
уровнями
условия
участие
характерного
цель
ценность
шкала
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.17.162.61)
Яндекс.Метрика