Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка цифровых образовательных технологий преподавателями вузов


Аннотация:

Представлен сравнительный анализ оценок цифровых образовательных технологий преподавателями (средний возраст — 49+12 лет) различных вузов страны, имеющими опыт их использования в своей профессиональной деятельности (N=110), и преподавателями, не имеющими такого опыта (N=40). Выборки эквивалентны по полу, наличию ученых званий и степеней, возрасту, стажу работы. Установлено, что основными преимуществами названы доступ к информации в любое удобное время; гибкий график и возможность организации самостоятельной работы. Среди трудностей отмечены технические сбои, недостаток личных контактов, неудобство работы с электронным курсом и необходимость проводить долгое время за компьютером. Отмечается, что преподаватели, имеющие опыт разработки электронных учебных курсов, позитивнее оценивают работу в электронной среде, в отличие от преподавателей без опыта, которые преувеличивают частоту технических сбоев, указывают на недостатки технической и юридической поддержки, трудности контроля выполнения заданий. Авторы условно классифицируют преподавателей по критерию «отношение к принятию цифровой среды» и разделяют их на «скептиков» и «энтузиастов». Отмечается, что «энтузиасты» отличаются тем, что позитивнее относятся к нововведениям, считают, что учебный процесс приобретает гибкость и интенсивность, подчеркивают рост вовлеченности и самостоятельности студентов, индивидуализацию обучения, поддержку со стороны руководства и коллег, прозрачность взаимодействия. Группы «энтузиастов» и «скептиков» не различаются по полу, возрасту и стажу, что свидетельствует о возможном наличии барьеров «второго порядка», педагогических убеждений, препятствующих принятию электронного обучения.

Авторы:

Сорокова М.Г.
Одинцова М.А.
Радчикова Н.П.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.25-39. Библ. 31 назв.
Просмотров: 10

Рубрики
Ключевые слова
авторский
анализ
барьер
взаимодействие
возможности
возраст
время
выборка
выполнение
гибкая
грамотность
график
групп
деятельности
доступ
задания
индивидуализация
интенсивность
информации
использование
квалификация
класс
ключ
компьютер
компьютерная
компьютерные
контакт
контроль
критерии
курсов
курсовая
лет
личная
медицинских
наличия
немедицинское
необходимости
новые
образов
образование
образовательных
обучение
опыт
организации
основной
отличия
оценка
оценок
педагогический
поддержки
позитивные
пола
порядка
преподаватели
преподавательский
принятие
прозрачность
профессиональная
профессиональное
процесс
психология
работа
раздел
различие
различный
разработка
рост
руководства
самостоятельной
самостоятельность
свидетельства
системы
слова
состав
сравнительная
среда
среднего
стаж
степени
стран
студентов
техническая
технология
трудности
убеждения
указ
университеты
условные
учебная
учебных
ученые
учреждений
цифровая
цифровой
частота
эквиваленты
электронная
электронный
юридические
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.223.158.132)
Яндекс.Метрика