Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Эмоционально-личностные детерминанты профессиональной идентичности старшеклассников
Аннотация:
Представлены материалы исследования, целью которого было выявить детерминанты (предпосылки) профессиональной идентичности (далее — ПИ) старшеклассников, что позволит спрогнозировать степень ее сформированности и зависимость от них, а также наметить пути преодоления кризиса выбора профессии. В исследовании приняли участие 82 человека. Методики: SACS; методика изучения статусов ПИ (А.А. Азбель); BPAQ (A. Buss, М. Perry); тест личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера; методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (А.М. Прихожан). Выявлены мотивационные и эмоционально-личностные детерминанты, обусловливающие формирование ПИ школьников. Отмечено, что в условиях профессионального самоопределения большинство школьников имеют статус ПИ «мораторий», а необходимость принятия решения о выборе профессии вызывает у них эмоциональную напряженность. Установлено, что высокий уровень личностной тревожности негативно влияет на формирование ПИ и провоцирует проявления агрессивности, а конструктивное копинг-поведение оказывает положительное влияние и способствует выходу из кризиса. Также выявлено, что детерминантами ПИ являются: профилизация, отношение к учебе и познавательная мотивация. Делается вывод о том, что полученные результаты позволят целенаправленно организовать психолого-педагогическую поддержку обучающимся в выборе профессии.
Авторы:
Гут Ю.Н.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 19с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.66-84. Библ. 31 назв.
Просмотров: 16