Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста игрушек-монстров (на примере Хагги Вагги)


Аннотация:

В статье рассматривается проблема восприятия дошкольниками игрушек-монстров и обсуждается их роль в современной детской субкультуре. Представлены результаты эмпирического исследования особенностей восприятия детьми игрушки-монстра Хагги Вагги, проведенного на базе Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ в ноябре 2022 г. при участии 298 детей 4—6 лет. В исследовании были использованы следующие методы: беседа с детьми, невключенное наблюдение за свободной игрой детей в условиях детского сада. Также детям было предложено сделать рисунок человека и рисунок Хагги Вагги. Полученные результаты позволяют говорить о том, что для большинства современных дошкольников игрушка Хагги Вагги является, прежде всего, «статусным» предметом (дети приносят ее в детский сад и на площадку, показывают друзьям), при этом непосредственно в игровой деятельности (в т.ч. в сюжетно-ролевых эпизодах) игрушка используется достаточно редко. Зная о видеоигре «Рорру Playtime» и имея представление о ее содержании, дети, как правило, не используют в собственных играх ее сюжет. В целом, игра с Хагги Вагги не отличается от игр с другими мягкими игрушками. Выявленная у детей негативная эмоциональная нагрузка, связанная с образом Хагги Вагги, обусловлена содержанием роликов на YouTube, где максимально аффективно представлена отрицательная информация о содержании игры и об этом персонаже.

Авторы:

Клопотова Е.Е.
Смирнова С.Ю.
Токарчук Ю.А.
Рубцова О.В.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.85-96. Библ. 16 назв.
Просмотров: 11

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.129.237)
Яндекс.Метрика