Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Гендерные особенности миграционных установок одаренных омских школьников с разным уровнем жизнестойкости и субъективного благополучия
Аннотация:
Представлены результаты исследования, направленного на выявление гендерных особенностей связи жизнестойкости и субъективного благополучия с миграционными установками сибирских школьников. В опросе приняли участие учащиеся средних общеобразовательных учреждений Омска и Омской области (N=461), от 14 до 17 лет (15,5, SD=1,39), 268(58,1%) девушек, 193(41,9%) юноши. Применены методы тестирования и анкетирования, экспертного интервью. Методики исследования: тест жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой; методика диагностики субъективного благополучия личности Р.М. Шамионова, Т.В. Бесковой; шкала миграционных установок личности С.А. Кузнецовой; авторская анкета, включившая вопросы о социально-демографических характеристиках школьников, их интеллектуальной активности. Полученные результаты свидетельствуют о наличии связи жизнестойкости и субъективного благополучия с миграционными установками интеллектуально одаренных и мотивированных девушек. При этом миграционные установки юношей практически не связаны с вышеназванными конструктами, вне зависимости от уровня их одаренности и активности. У одаренных девушек низкий уровень жизнестойкости, в частности, контроля и вовлеченности, а также субъективного, в частности, эмоционального и эго-благополучия связан с высокими миграционными установками. У мотивированных девушек сходным образом установки о миграции связаны с контролем и вовлеченностью, субъективным благополучием. Делается вывод о дифференцированной связи гендера и одаренности с миграционными установками школьников, ее опосредованности уровнем их жизнестойкости и благополучия.
Авторы:
Потапова Ю.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 1.-С.112-121. Библ. 15 назв.
Просмотров: 12