Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Понимание эмоций как фактор социальной самореализации обучающейся и работающей молодежи


Аннотация:

Представлены результаты анализа взаимосвязей между тремя видами самореализации, личностными характеристиками, профессиональным стажем и эмоциональным интеллектом молодых взрослых. В основе исследования лежит идея о том, что психологический феномен самореализации, сочетая в себе выраженные мотивационный и когнитивно-оценочный компоненты, во многом определяет адаптационный ресурс личности. Выдвинуты три рабочие гипотезы: (1) об относительно низком уровне социальной самореализации в сравнении с профессиональной и личностной; (2) о существенных различиях в показателях социальной самореализации, но не эмоционального интеллекта между группами Работающих и Обучающихся респондентов; (3) о роли профессионального стажа, базовых личностных характеристик и отдельных показателей эмоционального интеллекта в субъективной оценке социальной самореализации. Гипотезы были протестированы на выборке из 125 студентов (девушек и юношей) Южного федерального университета, часть из которых совмещала работу и обучение по специальности (Работающие, n=51), а часть являлась студентами очной формы обучения (Обучающиеся, n=74). Результаты проведенного корреляционного, дисперсионного и регрессионного анализа данных, собранных с применением психодиагностических методик С.И. Кудинова (виды самореализации), Д.В. Люсина (ЭмИн) и С.А. Щебетенко (Вопросник Большой Пятерки—2), в целом подтвердили гипотезы исследования, в особенности — о различиях между двумя категориями респондентов и уникальной роли фактора понимания эмоций в оценке уровня самореализации. Предлагается обсуждение значимости самореализации для успешной социальной адаптации молодежи и подчеркивается роль психокоррекционных и психолого-педагогических методов компенсации низкой социальной самореализации, включая специализированный тренинг эмоционального интеллекта.

Авторы:

Обухова Ю.В.
Бороховский Е.Ф.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.5-17. Библ. 23 назв.
Просмотров: 11

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
активность
анализ
базы
большая
взаимосвязи
взрослые
виды
возраст
вопросник
выборка
гипотеза
групп
данные
двумя
девушек
дисперсия
значимости
интеллект
исследование
категориям
ключ
когнитивная
компенсации
компонент
корреляция
личности
личностная
методика
методов
мобильность
молодежь
молодой
молодые
мотивационная
низкие
обучающие
обучение
основа
особенности
отдельные
относительная
оценка
показатели
применение
проведения
протей
профессии
профессиональная
психодиагностический
психокоррекция
психологи
психологическая
психология
работа
работающее
работающие
рабочая
различие
регрессионный
результата
ресурсами
роли
роль
самореализация
слова
социальная
специализированная
специальности
сравнение
стаж
студентов
субъективный
тренинг
три
университет
уровни
фактор
федеральная
феномен
формы
характеристика
целом
часть
эмоции
эмоциональный
южный
юноши
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.224.70.11)
Яндекс.Метрика