Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Улучшение результатов обучения: роль самоэффективности при прогнозировании успеваемости студентов в условиях высшего образования
Аннотация:
Самоэффективность является ключевым фактором, влияющим на многие стороны жизни, поэтому многие психологи и педагоги во всем мире исследуют ее с разных точек зрения. Используя концепцию А. Бандуры о самоэффективности в качестве теоретической основы, автор данного количественного эмпирического исследования рассматривает роль самоэффективности в формировании академической успеваемости студентов высших учебных заведений на примере неоднородной группы студентов колледжа. Группа состоит из N=374 студентов, принявших участие в данном исследовании и ответивших на вопросы шкалы общей самоэффективности (ШОС) с целью оценки своей самоэффективности, а также способности выполнять требуемые учебные задания. Для решения поставленных задач в работе применялись методы множественного анализа, включая описательный анализ, коэффициент корреляции Пирсона, t-тест для независимой выборки и простую линейную регрессию. В результате анализа данных была выявлена сильная положительная корреляция между общей самоэффективностью студентов и академической успеваемостью (г=0,748, р<0,001). Более того, самоэффективность студентов является значимой составляющей их академической успеваемости. Выводы показали, что гендерные различия между студентами высших учебных заведений по уровню общей самоэффективности отсутствуют. Полученные в ходе данного исследования результаты могут быть использованы при разработке учебных планов, учебных программ и при оказании консультационных услуг в колледже для повышения успеваемости студентов. Статья дана на английском языке.
Авторы:
Нала М.Мусса
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.18-29. Библ. 30 назв.
Просмотров: 14