Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Выбор студентом индивидуальной образовательной траектории: субъектная позиция и стратегии выбора
Аннотация:
Описаны результаты исследования представлений студентов о выборе индивидуальной образовательной траектории. Определены особенности цифровой трансформации образования, описаны параметры субъектности как осознанного отношения обучающегося, выступающего участником глобализационных процессов. Рассмотрены интерпретации понятия выбора, определяющих его факторов. Предполагается, что представления студентов о выборе индивидуальной образовательной траектории отличаются пониманием сущности выбора и своего участия в его осуществлении и связаны с направлением их подготовки. Обследовано 218 первокурсников. Показано, что представления студентов об индивидуальной образовательной траектории достаточно содержательны и адекватны. При этом понимание сущности выбора и своего участия в его осуществлении носят разрозненный характер. Показаны различия в понимании феноменов «индивидуальная образовательная траектория» (Xи2эмп.=13,9, р<0,05) и «цифровая образовательная среда» (Хи2эмп.=12,5, р<0,05) студентами разных направлений подготовки. Описано, что феномен «индивидуальная образовательная траектория» понимается студентами достаточно хорошо (менее 15% неправильных ответов), при этом студенты технического и педагогического направлений дают больше верных ответов, чем студенты, изучающие естественные науки и науки об обществе. Показано, что стратегии выбора индивидуальной образовательной траектории не связаны с направлением подготовки (Хи2эмп.=8,3, р>0,05) и примерно одинаково распределены во всех группах.
Авторы:
Морозова И.С.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 16с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.30-45. Библ. 38 назв.
Просмотров: 12