Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности внутренней позиции взрослого у современных учащихся раннего юношеского возраста


Аннотация:

Представлены результаты эмпирического изучения особенностей внутренней позиции взрослого как мотивационной основы готовности к самоопределению у современных старшеклассников и студентов колледжей. Исследование посвящено анализу внутренней позиции взрослого у учащихся юношеского возраста, рассматриваемой как сплав социальной потребности в самостоятельности и познавательной потребности, направленной на получение профессионального образования. Проверялась гипотеза о своеобразии изучаемого психологического феномена, обусловленном тем, что внешние условия развития (средовые факторы и институциональные требования к взрослению) опережают становление внутренних условий, обеспечивающих личностную психологическую готовность современных молодых людей к самоопределению. Для решения поставленных задач использовались стандартизированные шкальные методики, направленные на диагностику уровня профессиональной идентичности (А.А. Азбель), выявление уровня притязаний и самооценки (шкала Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан), диагностику уровня субъективного контроля (модификация А.Г. Грецова), изучение эмоционального отношения к учению (модификация А.Д. Андреевой-А.М. Прихожан). Выборка исследования — 191 человек, старшеклассники общеобразовательных школ и студенты 1—2 курсов колледжей городов Москвы и Орска. Проведенные корреляционный, кластерный и факторный анализы полученных данных подтвердили выдвинутые предположения о структуре внутренней позиции взрослого у учащихся раннего юношеского возраста и особенностях ее становления в условиях постиндустриального общества. Показано, что формирование профессиональной идентичности современных старшеклассников и студентов колледжей в большей степени соответствует объективным требованиям социальной ситуации, нежели уровню личностной зрелости, необходимому для принятия осознанных решений.

Авторы:

Андреева А.Д.
Бегунова Л.А.
Лисичкина А.Г.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.58-69. Библ. 22 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
азбель
анализ
андреев
большая
взрослые
внешний
внутренняя
возраст
выборка
выявление
гипотеза
город
готовности
данные
дембо-рубинштейн
диагностика
задач
зрелость
идентичности
изучение
институциональный
исследование
кластерный
колледжи
контроль
корреляционный
курсовая
личностная
людей
методика
модификация
молодые
москва
мотивационная
мотивация
направленный
образование
обусловленные
общей
общества
объективная
основа
особенности
осознает
отношение
подростки
позиция
познавательная
пола
получение
потребности
принятие
проведения
профессиональная
психологическая
психология
развитие
раннего
результата
решение
решений
решения
самоопределения
самооценка
самостоятельность
ситуации
современная
социальная
сплавы
способность
средовые
стандартам
старше
старшеклассники
степени
структур
студентов
студенты
субъективный
требования
уровни
условия
учащихся
учение
фактор
факторный
феномен
формирование
человек
шкала
школа
эмоциональный
эмпирическая
юношеский
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.143.205.64)
Яндекс.Метрика