Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ O ПРАКТИКЕ ДИСТАНЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ: РЕЗУЛЬТАТЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ОПРОСА


Аннотация:

Введение. Широкое внедрение практики дистанционного консультирования свидетелей происшествия по вопросам оказания первой помощи (ДКПП) по телефону диспетчерами скорой медицинской помощи (CMП) может существенно увеличить частоту оказания первой помощи (ПП) очевидцами и способствовать снижению летальности при угрожающих жизни состояниях. Цель исследования состояла в изучении личного опыта и мнения специалистов службы CMП Российской Федерации (РФ) относительно практики ДКПП, что представляется важным для планирования и определения приоритетных направлений разработки единой отечественной программы ДКПП. Материалы и методы исследования. B сентябре-октябре 2022 г. проведен анонимный межрегиональный опрос специалистов CMП. Целевую группу опроса составили диспетчеры CMП. Также допускалось участие специалистов без опыта диспетчерской работы. Опрос выполнен онлайн с помощью предварительно апробированного опросника, включающего 17 вопросов для оценки, в частности, личного опыта ДКПП, уверенности специалистов при предоставлении инструкций по ПП по телефону, мнения о важности практики ДКПП, уровня собственных знаний по ПП, опыта обучения методам ДКПП, а также для определения факторов, препятствующих или затрудняющих практику ДКПП. Для анализа результатов использовали методы непараметрической статистики. Результаты. B окончательную выборку вошли 965 специалистов CMП из 58 субъектов РФ, 77,4% (n = 747) из которых составили фельдшеры и медицинские сестры по приему и передаче вызовов CMП. 73,3% (n = 707) респондентов сообщили, что имеют опыт ДКПП. Число случаев ДКПП за прошедший год, заявленное одним специалистом, составило в среднем 97 (медиана=10). 87,6% (n = 619) респондентов с опытом ДКПП высоко оценили важность такой практики для сохранения здоровья и жизни человека. Однако только 47,8% (n = 338) специалистов с опытом ДКПП указали, что чувствуют себя полностью уверенно, предоставляя инструкции очевидцам. При том что уровень уверенности характеризовался положительной корреляцией с оценкой специалистами собственных знаний по ПП (p<0,001), оценили свои знания как очень хорошие всего 46,4% (n = 328) респондентов с опытом ДКПП; когда-либо обучались принципам ДКПП 15,7% опрошенных (n = 111). Основными барьерами для практики ДКПП, по мнению респондентов с соответствующим опытом, являются неготовность очевидцев выполнять инструкции по ПП, опасения диспетчеров относительно возможной юридической ответственности, нехватка диспетчеров и (или) перегруженность работой по приему и передаче вызовов и отсутствие четких алгоритмов (протоколов) для инструктирования очевидцев. Выводы. Диспетчеры CMП в основном высоко оценивают важность практики ДКПП, но испытывают неуверенность в процессе консультирования очевидцев происшествия и имеют дефицит знаний по ПП. Подавляющее большинство специалистов никогда не обучались методам ДКПП. Приоритетными мерами, направленными на создание единой отечественной практики ДКПП, являются разработка унифицированной программы обучения специалистов CMП принципам и навыкам ДКПП, создание и апробация стандартизированных диспетчерских алгоритмов (протоколов) для ДКПП при различных нарушениях здоровья, организация эффективного нормативно-правового регулирования практики ДКПП и решение проблемы нехватки специалистов CMП, выполняющих функцию диспетчеров.

Авторы:

Биркун А.А.
Дежурный Л.И.
Багненко С.Ф.
Раевский А.А.

Издание: Скорая медицинская помощь
Год издания: 2023
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.4-17. Библ. 35 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
алгоритм
алгоритмы
анализ
анонимные
апробация
барьер
больного
большая
введен
внедрение
вопрос
выборка
вывод
вызовы
выполнение
высокий
годовые
групп
дефицит
диспетчерская
диспетчеры
дистанционного
догоспитальный
единый
жизни
здоровья
знание
идентификации
изучение
инструкции
интервьюирование
исследование
исследования
ключ
консультирование
корреляция
летальность
лечебно-диагностическом
личная
материал
медиана
медико-социологический
медицинская
медицинском
межрегиональной
метод
методы
мнение
мнения
навыкам
направлениях
направленный
нарушения
неотложная
неотложной
непараметрическая
нормативная
обслуживания
обучение
одного
оказание
определение
опрос
опросник
опыт
организации
организация
основной
ответственности
отечественные
относительная
отсутствие
оценка
первая
передача
планирование
подавляющие
полностью
положительные
помощи
помощь
практика
предварительной
прием
принцип
приоритеты
проблема
проведения
программ
программам
протоколы
процесс
процессе
работа
различный
разработка
регулирование
результата
решение
российская
сестры
скорая
скорой
слова
служб
службы
случаев
снижение
собственно
создание
соответствующие
состав
состояние
сохранение
специалистов
специальным
способ
среднего
стандартам
статистика
субъект
телефон
увеличить
угрожающее
указ
унифицированная
уровень
уровни
участие
учреждении
фактор
федерации
фельдшеры
функции
характер
хороший
целевая
цель
частная
частота
человек
число
чувств
широкая
этап
эффективный
юридические
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.143.235.104)
Яндекс.Метрика