Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

КЛИНИКО-ИММУНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ И ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ


Аннотация:

Хронический психоэмоциональный стресс может стать причиной дисфункции нейроиммуноэндокринной дисрегуляции с последствиями в виде нарушения функционального потенциала иммунной системы. Адаптация к новым условиям жизни при старте учебы в медицинском вузе — одно из неизбежных обстоятельств, которое преодолевают первокурсники. Обучение по программе военной подготовки в медицинском вузе несет в этом аспекте дополнительную стрессорную нагрузку. Исследования, посвященные механизмам формирования адаптивных реакций иммунной системы при обучении по программе военной подготовки офицеров медицинской службы, представляют несомненный интерес. Целью проведенного исследования стала сопоставительная характеристика клинической манифестации иммуноопосредованной патологии и параметров адаптивного и врожденного иммунитета студентов медицинского вуза в зависимости от стажа и программы обучения. Под наблюдением находились 104 студента-медика, все — мужчины, из которых 37 первокурсников и 67 — студенты третьего курсов медицинского университета. Обследуемые каждого курса разделены на две подгруппы в зависимости от программы обучения. Группа первокурсников состояла из 18 человек военного учебного центра (ВУЦ) и 19 — лечебно-профилактического факультета (ЛПФ). Среди третьекурсников студентов ВУЦ — 31, ЛПФ — 36. Для клинической характеристики заболеваемости в течение года обучения использовали регистрационные карты анализа иммуноопосредованной патологии, параметры иммунной системы в конце весеннего семестра исследовали с использованием стандартных методологических подходов. Полученные данные указывают, что на первом курсе адаптация к обучению у студентов, имеющих дополнительную нагрузку в виде программы военной подготовки, проходит более тяжело в сравнении с первокурсниками лечебного факультета. Эти различия состоят в более частой и значимой клинической манифестации инфекционной патологии и отражаются на функциональном потенциале клеточных показателей врожденного иммунитета. Констатация признаков угнетения функциональных потенций клеток макрофагального ряда и натуральных киллеров у первокурсников военного учебного центра является настораживающим фактором возможного срыва адаптационных резервов системы иммунного реагирования, что, вероятно предполагает необходимость разработки программ превенции негативного влияния стрессообразующих факторов. К третьем году обучения у студентов военного учебного центра в сравнении со студентами стандартной образовательной программы врачей-лечебников клинические и иммунологические показатели функционирования иммунной системы лучшие. Вероятно предположение, что в этот период завершается процесс психологической адаптации военных студентов-медиков.

Авторы:

Чеботов С.А.
Уразмамбетов Р.Т.
Андреева И.И.
Харитонова М.В.

Издание: Медицинская иммунология
Год издания: 2023
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.747-750. Библ. 9 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
адаптивное
анализ
аспекты
болеющие
вероятность
веса
влияние
военный
врачи
врожденные
года
годовые
групп
данные
дисрегуляция
дисфункции
дисфункция
длительность
дополнительные
жизни
заболеваемость
заведений
зависимости
иммунизация
иммунитет
иммунная
иммунологическая
иммунология
инфекционная
использование
исследование
исследований
карта
киллер
клеток
клеточная
клинико-иммунологическая
клиническая
ключ
констатация
курсов
курсовая
лечебная
макрофагальная
мании
мединститута
медицинская
медицинских
методологии
механизм
мужчин
наблюдение
нагрузка
нарушения
настой
натуральный
негативное
нейроиммунология
необходимости
новые
образов
обстоятельствам
обучение
одного
параметр
патологии
первая
период
подготовка
подгруппы
подход
показатели
пола
последствие
потенциал
потенция
признаки
причина
проведения
программ
проход
процесс
психологическая
психологический
психоэмоциональный
разделение
различие
разработка
реагирование
реакцией
регистрационный
резерв
риска
ряда
семей
систем
система
слова
служб
сравнение
среда
стаж
стандартные
старт
статьи
стресс
стрессообразующий
стрессорный
студентов
студенты
течения
третья
тяжелая
угнетение
указ
университет
условия
учебная
учебных
фактор
факторы
факультет
формирование
функциональная
функционирование
характеристика
хронически
целью
центр
часы
человек
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.22.250.82)
Яндекс.Метрика