Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

OT ЧЕГО ЗАВИСЯТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Аннотация:

Устойчивое профессиональное развитие подрастающего поколения — фундамент настоящего, ресурс будущего, существенный вклад в экономическую, экологическую, социальную стабильность общества. B связи с этим в последнее время все более актуальными становятся вопросы об осознанности и реалистичности профессиональных планов выпускников школ. B представленной статье теоретически обосновано, что базовыми для изучения профессиональных планов старших школьников являются три фактора: личностные черты, осознанная саморегуляция и карьерная адаптивность. Цель эмпирического исследования — изучить связи между личностными чертами, осознанной саморегуляцией, карьерной адаптивностью и профессиональными планами учащихся старших классов российских школ. Для решения задач исследования была предложена концептуальная модель личностных и регуляторных предикторов определенности и устойчивости профессиональных планов учащихся и проведена ее апробация на выборке школьников 9-ll-x классов (N = 675). Были использованы опросная методика В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции поведения — CC?M 2020», русскоязычная всрсия методики M. Савикаса и Э. Порфсли «Шкала карьерно-адаптационных способностей», русскоязычная версия опросника «Большая пятерка-2» К. Сото и О. Джона, а также анкета профессиональных планов учащихся. Анализ полученных данных с использованием метода структурного моделирования показал, что определенность и устойчивость профессиональных планов старшеклассников обусловлена сформиро-вапностью карьерной адаптивности, включая все ее ресурсы: заинтересованность, ?oнтроль, любознательность, уверенность. Осознанная саморегуляция достижения целей также способствует определенности и устойчивости профессиональных / академических планов учащихся через карьерную адаптивность, которая выступает медиатором этого влияния. Личностные черты вносят опосредованный вклад в профессиональные планы старших школьников, детерминируя развитие осознанной саморегуляции и карьерной адаптивности. Полученные результаты свидетельствуют о важнейшей роли общепсихологических (осознанная саморегуляция) и профессионально ориентированных (карьерная адаптивность) ресурсов человека в его профессиональном развитии.

Авторы:

Кондратюк Н.Г.
Бурмистрова-Савенкова А.В.
Моросанова В.И.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2023
Объем: 23с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.500-522. Библ. 32 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
адаптивное
академия
акты
анализ
анкеты
апробация
базы
болеющие
будущего
влияние
вопрос
время
выбор
выборка
выпуск
данные
детерминированный
достижение
задач
заинтересованность
изучение
использование
использованием
исследование
карьера
качеств
класс
ключ
компетентность
концептуальный
личности
личностная
личностных
медиатор
метод
методика
методы
модели
моделирование
моря
настоящие
обучение
обучения
общей
общества
определенного
опрос
опросник
ориентированное
основе
оценка
плановый
планы
поведение
поколений
пола
поры
послед
предикторы
проблема
проведения
программам
программы
проецирования
профессии
профессиональная
психологическая
психологический
развитие
регуляторные
результата
ресурсами
решению
решения
роли
российская
русская
самоанализ
самовыражение
самооценка
самоподготовки
саморегуляции
самостимуляция
свидетельства
связей
слова
сото
социальная
специальным
способ
способности
стабильность
старше
статьи
структурная
теоретическая
три
устойчивое
устойчивости
учащихся
фактор
цель
целях
человек
школа
школьники
экологическая
экономическая
эмпирическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.116.43.47)
Яндекс.Метрика