Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ АУТЕНТИЧНОСТИ: OT ДЕТСТВА К ЮНОСТИ


Аннотация:

Аутентичность — черта личности, означающая верность своему истинному Я, соответствие природе индивидуальности, пространственно-временному контексту жизни и предназначению. Сопоставляются три основные парадигмы толкования аутентичности — личностно-ориентированная, экзистенциальная и субъектная парадигмы. Для изучения динамики повседневных представлений об аутентичности проведено эксплораторное исследование представителей трех возрастных групп: младших школьников (7-12 лет, SDmpa,? = 1.12), подростков (12 17 лет, SD,mpac, = 1.62) и юношей и девушек (18-23 года, SDrapk, = 0.92). Каждая группа включала по 150 человек и была сбалансирована по полу. B качестве метода сбора данных использовалось исследовательское интервью. Полученные тексты были проанализированы с помощью структурированного табличного тематического анализа. Интервью включало пять тематических блоков, охватывающих основные проявления аутентичности: аутентичную жизнь, принятие внешнего влияния, самоотчуждение, поведение и баланс социального/индивидуального. Результаты демонстрируют большую релевантность экзистенциальной и субъектной парадигм для описания аутентичности респондентов указанного возраста. Bo всех возрастных группах аутентичность описывается как изначально социальное качество, стимулируемое взаимодействием с другими людьми и проявляющееся в нем. Влияние других людей не рассматривалось респондентами как источник само-отчуждения, независимо от возраста. По мере взросленш описания аутентичности становятся более богатыми и дифференцированными. B младшем школьном возрасте аутентичность peф-лексируется слабее, а состояние самоотчуждения распознается с трудом. Bce изученные проявления аутенгичности возрастно специфичны и тесно свя-зана с содержанием задач развития каждой из рассмотренных стадий. Полученные результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях и психоразвивающих программах. Ключевые слова: аутентичность, повседневные представления, младшие школьники, подростки, юноши и девушки.

Авторы:

Нартова-Бочавер С.К.
Ерофеева В.Г.
Байрамян Р.М.
Чулюкин К.С.

Издание: Психология.Журнал Высшей школы экономики
Год издания: 2023
Объем: 25с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.523-547. Библ. 22 назв.
Просмотров: 10

Рубрики
Ключевые слова
sd
анализ
баланс
блоковый
болеющие
большая
бытовые
взаимодействие
взрослые
влияние
внешний
возраст
возрастные
года
групп
дальний
данные
девушек
дети
детства
динамика
дифференцированная
другого
жизни
задач
законы
изучение
изучению
индивидуального
индивидуальность
использованием
исследование
исследовательские
истинная
источник
качеств
качества
ключ
контекстах
лет
личности
личностная
личностные
личностных
личность
людей
людях
метод
методы
младшего
независимые
немая
описание
основной
оценка
парадигма
парадигмы
перечень
поведение
повседневная
подростки
подростковая
пола
помощи
представители
представлений
принятие
природа
проведения
программ
проецирования
пространства
процессы
проявление
проявления
психоанализ
психологическая
психологические
психология
пять
развитие
результата
сбор
связей
слова
содержание
соответствие
состояние
социальная
специфичный
стадии
стимулирующее
структур
субъект
тексты
тематический
теория
тесты
техника
три
трудом
указ
человек
человека
школьная
школьники
экзистенциальный
юноши
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.149.230.171)
Яндекс.Метрика