Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС И ВЕГЕТАТИВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ У СТУДЕНТОВ C СОМАТОФОРМНОЙ ДИСФУНКЦИЕЙ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ B ПЕРИОД ПАНДЕМИИ


Аннотация:

Актуальность. Изменение психофизиологического состояния студентов с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы при дистанционном формате обучения в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 привлекло к себе особое внимание многих исследователей . B настоящее время наблюдается рост психовегетативных расстройств и формирование соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы (СДВНС) в связи с факторами пандемии новой коронавирусной инфекции, что влияет на психофизиологический статус, успешность обучения. Цель: оценка психофизиологического статуса и особенностей вегетативной регуляции у студентов с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы при обучении в вузе в период пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. Методология. Всего обследовано 250 обучающихся Университета при МПА: 127 - мужского и 123 - женского пола - при обучении в вузе в период с 2018 по 2022 г. (обследование с 12.10.2020 по 29.09.2021 пришлось на период пандемии новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в связи с чем было организовано дистанционное обучение с применением электронной образовательной среды). У 19 студентов выявлены симптомы соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы (группа больных). При исследовании были применены клинико-инструментальные, психофизиологические, математико-статистические методы. Студенты обследованы в период и после обучения в дистанционном режиме.Результаты и их анализ. Выявлены значимые корреляционные взаимосвязи показателей успеваемости с показателем ситуативной тревожности, активности теста «Самочувствие, активность, настроение» и теста на выявление синдрома вегетативной дисфункции [3]. Установлено, что дистанционное обучение влияет на регуляцию органов и систем (кровообращения, ЦНС) и воздействует на психофизиологический статус студента; кроме того, появление у некоторых студентов вегетативного дисбаланса оказывает влияние на их успеваемость и формируют синдром соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы. Заключение. Функциональное состояние у студентов с соматоформной дисфункцией вегетативной нервной системы при обучении в период пандемии характеризуется изменением психофизиологического статуса, вегетативной регуляции, которая требует психофизиологической коррекции, направленной на поддержку саногенеза и нормализацию симптомов соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, влияющих на успешность обучения.

Авторы:

Рыбников В.Ю.
Леонтьева М.О.
Круглова М.А.
Сорокин Н.В.
Гайворонская В.В.

Издание: Вестник психотерапии
Год издания: 2023
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2023.-N 86.-С.92-102. Библ. 6 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
активность
акты
анализ
болезни
болезнь
больные
вегетативная
вегетативной
вегетативному
взаимосвязи
влияние
влияющие
внимание
воздействие
время
вспышки
групп
дисбаланс
дистанционная
дистанционное
дисфункции
дисфункция
женские
здоровье
изменение
индекс
инфекцией
исследование
исследователя
клиники
клинические
ключ
коронавирус
коронавирусные
коррекция
корреляция
кровообращение
математика
метод
методологии
методы
мужская
направленный
настоящие
настроение
нервная
нервной
новая
новые
нормы
образов
обследование
обследования
обучающие
обучение
организация
органов
особенности
особо
оценка
пандемия
период
поддержки
показатели
пола
после
постковидный
признаки
применение
применения
пришлое
провоцирующие
процесс
процессы
психические
психическое
психовегетативные
психологические
психотерапевтические
психотерапия
психофизиологическая
психофизиологические
психофизиология
психоэмоциональное
расстройств
расстройства
регуляции
режим
результата
риска
рост
саногенез
связей
симптом
симптомы
синдром
синдромы
систем
система
системы
слова
соматоформные
состояние
среда
статус
степени
студентов
студенты
теста
тревожности
тяжести
университет
фактор
факторы
формирование
функциональная
характер
цель
цнс
человека
электронная
эпидемиологические
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.59.3.29)
Яндекс.Метрика