Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Эффективность "Школы здоровья: социально-психологическая реабилитация детей с заболеванием почек" в рамках комплексной медицинской реабилитации


Аннотация:

Неизменно высокая частота патологии органов мочевой системы у детей, в которой ведущее место отводится пиелонефриту, диктует необходимость поиска новых подходов к комплексной медицинской реабилитации пациентов детского возраста, страдающих хроническим пиелонефритом. Цель исследования. Оценить эффективность комплексной медицинской реабилитации детей с хроническим пиелонефритом, включающей занятия в «Школе здоровья: социально-психологическая реабилитация детей с заболеванием почек» (далее — «Школа здоровья»). Материал и методы. Проведено проспективное одноцентровое контролируемое рандомизированное исследование. Под наблюдением находился 61 пациент детского возраста с хроническим пиелонефритом. В основную группу вошли 32 ребенка (средний возраст 9,44±0,6 года), которым проводили комплекс медицинской реабилитации (режим—щадящий; диета — стол №1; лечебная гимнастика; ручной массаж пояснично-крестцовой области; аппликации сапропеля на поясничную область; интерференцтерапия от аппарата «АИТ-01»; кислородный коктейль), включающий обучение в «Школе здоровья». Группу сравнения составили 29 детей (средний возраст 9,45±0,7 года), которым был назначен аналогичный комплекс, но без занятий в «Школе здоровья». В контрольную группу вошли 20 соматически здоровых детей (средний возраст 9,41+0,6 года). Методы работы, используемые в «Школе здоровья», включали: мониторинг, анкетирование; проблемно-целевое обучение родителей; оценку медико-педагогической активности семьи в рамках комплексной медицинской реабилитации; групповые и индивидуальные занятия, теоретические и практические. Результаты. Установлено, что подавляющее большинство детей к началу реабилитационных мероприятий, помимо клинико-лабораторных проявлений хронического пиелонефрита, имели психологические изменения (более 70% детей), рассогласованность всех компонентов установки (когнитивной, эмоциональной, поведенческой), низкую мотивационную составляющую. На фоне комплексной медицинской реабилитации отмечена положительная клинико-лабораторная динамика (купирование дизурического синдрома, синдрома интоксикации), выявлено благоприятное влияние занятий в «Школе здоровья» на психоэмоциональное состояние детей. Заключение. Комплексный подход к медицинской реабилитации детей, страдающих хроническим пиелонефритом, с включением организации «Школы здоровья» приводит к стабилизации хронического воспалительного процесса в почках, психоэмоционального состояния пациентов, способствует профилактике прогрессирования хронического пиелонефрита.

Авторы:

Фатькина Ю.В.
Степаненко Н.П.
Решетова Г.Г.
Левицкая Т.Е.
Берестнева О.Г.
Лызин И.А.

Издание: Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры
Год издания: 2023
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.28-38. Библ. 29 назв.
Просмотров: 17

Рубрики
Ключевые слова
активность
аналоги
анкетирование
аппарат
аппликация
благоприятный
болезнь
болеющие
большая
ведущие
включения
включениями
влияние
возраст
воспалительные
высокий
гимнастика
года
групп
групповая
даль
детей
дети
детская
диета
дизурия
динамика
заболевания
занятия
здоровое
здоровья
изменение
индивидуального
интерференцтерапия
интоксикация
исследование
кислородный
клиники
ключ
когнитивная
коктейль
комплекс
комплексная
компонент
контролируемая
контрольные
купирование
лечебная
массаж
материал
медики
медицинская
мероприятия
место
метод
мониторинг
мотивационная
мочевая
наблюдение
начала
необходимости
нефрология
низкие
новые
областей
обучение
одного
организации
органов
основной
оценка
патологии
пациент
педиатрия
пиелонефрит
поведенческая
подавляющие
подход
поиск
положительные
почек
почка
поясничная
практическая
проблемно
проведения
прогрессирование
проспективные
профессиональная
профилактика
процесс
проявление
психологическая
психология
психоэмоциональный
работа
рамки
рандомизированное
реабилитации
реабилитационные
реабилитация
ребенка
режим
результата
родителей
сапропели
семьи
синдромы
систем
слова
соматические
состав
состояние
социальная
социально-психологическая
способ
сравнение
среднего
стабилизация
столы
теоретическая
установка
фоновое
хроническая
хронически
цель
частота
школы
щадящие
эмоциональный
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.176.81)
Яндекс.Метрика