Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Главные медсестры справились с халтурными дежурствами и непрофильными манипуляциями - помог метод анонимного анкетирования


Аннотация:

B статье - три кейса, как главные медсестры нашли и устранили скрытые проблемы в управлении сестринской службой после анонимного анкетирования. Мы кратко рассказали о каждом, подробнее можете прочесть в отдельных материалах. Попробуйте метод коллег у себя в клинике, особенно если подозреваете, что в работе что-то идет не так. Проколы на дежурствах. Главная медицинская сестра городской больницы Читы заподозрила проблемы в организации работы сестринской службы ночью, в выходные и праздники. Участники совета медсестер решили провести анонимное анкетирование. Организовали анонимный опрос в два этапа. Сначала анкеты с вопросами об организации дежурств среднего и младшего персонала получили врачи и завотделения-ми. Выяснили, что сотрудники сестринской службы сами организуют и проверяют работу в ночное время - врачи контролем не занимаются вовсе (таблица). Ha втором этапе анонимные опросники получили сотрудницы сестринской службы. Спросили, с какими сложностями сталкиваются в проблемные смены. Оказалось, им часто нужна помощь более опытных коллег, а ночью, в выходные и праздники их просто нет рядом. Самое интересное началось, когда старшие медсестры затеяли эксперимент - стали брать дежурства медсестрами в проблемные смены. Так хотели понять сложности изнутри. Эксперимент одобрил главврач, а об итогах ему отчитались спустя шесть месяцев. Результаты удивили: сотрудники опаздывают или вовсе не выходят на работу, не выполняют распоряжения старшего по смене, дежурного врача. Необоснованно отлучаются с рабочего места, не соблюдают отдельные требования санэпидрежима. Чтобы решить проблему, ввели в штатное расписание новую должность - старшей медсестры, ответственной по стационару ночью, в праздники и выходные. B должностных обязанностях прописали, что она должна своевременно согласовывать замены персонала, который не вышел на работу. Среди других обязанностей - обходы отделений три раза в сутки, сверка и отметки в графике выхода сотрудников. Ответственной поручили также контролировать работу центра санитарных услуг: перераспределять при необходимости уборщиц по отделениям, следить, когда работники приходят, уходят с работы. Отмечать это в графике учета рабочего времени. Спустя год руководство больницы с удовлетворением отметило, что вырос уровень ответственности у дежурного персонала. Стало меньше жалоб пациентов, медработников на средний и младший медперсонал. Co временем поняли, что по ночам в будни необходимости в старшей медсестре, ответственной по стационару, нет. Поэтому изменили график ее работы - только на выходные и праздники. Подробнее об эксперименте читайте в электронной версии журнала на e.glavmeds.ru/968150. Непрофильные манипуляции. B самарской больнице главная медсестра обнаружила кадровую проблему, которая мешала нормальной работе сестринской службы. У сотрудников был разный опыт и стаж работы, они не могли заменять друг друга, если кто-то болеет или уходит в отпуск. Заподозрили, что из-за этого сестрам приходится проводить манипуляции, которые не соответствуют их профилю и уровню квалификации. B анонимном опроснике для медсестер уточнили: верно ли, что в учреждении нет ситуаций, когда сестрам приходится выполнять функции, не свойственные уровню подготовки? Следовало оценить утверждение по шкале от 1 до 7, где 1 - полностью не согласен, 7 - полностью согласен. Средний балл по этому вопросу составил 4,2. Полная анкета со всеми вопросами сотрудникам - в приложении 2. Чтобы решить проблему, сделали матрицу компетенций и обучили сестер. Матрицу строили так: составили перечень функций в манипуляционных и процедурных кабинетах, при работе с программным обеспечением. Предложили отметить, какие функции не выполняют, для каких не хватает знаний и навыков либо, наоборот, достаточно опыта, чтобы стать наставницами. Составили для каждой медсестры диаграмму личной компетенции и индивидуальный план профессионального роста. B результате работы сняли кадровую проблему с взаимозаменяемостью. A еще закрыли «западающие» функции по эндоскопическому кабинету: две медицинские сестры работают на постоянной основе, еще двух сотрудниц подготовили наставниками для резерва. Tpex медсестер обучили наставничеству в кабинет иммунопрофилактики. B процедурный кабинет к двум основным медсестрам добавили еще двоих. Подробнее о методике «матрица компетенций» читайте в нашем журнале, 2023. № 8. С. 98. Непонятные вербальные назначения. B одной из клинических больниц OAO «РЖД» выявили риски при вербальных назначенияхлекарств по результатам BKK лекарственной безопасности. Врачи проговаривали инструкции и названия препаратов в плановой работе и когда оказывали экстренную медпомощь. Медсестры путали препараты с созвучными названиями или неправильно понимали назначение, которое дает врач, из-за этого ошибались. ПРИМЕР ОШИБКИ ПРИ ВЕРБАЛЬНОМ НАЗНАЧЕНИИ. Врач назначил пациенту инсулин короткого действия в единицах и произнес -12. Медсестра поняла назначение неправильно и ввела 12 миллилитров. Если бы доктор дал указания письменно или коллеги действовали по пошаговой инструкции с двойным контролем, дефекта медпомощи не было бы. Организовали опрос врачебного и среднего медперсонала, чтобы понять, как возникают ошибки при вербальных назначениях в связке врач-медсестра. Узнали: 92 процента врачей считают, что хорошо инструктируют медсестру; чтобы она выполнила назначения. Однако 30 процентов медсестер сообщили, что приходится уточнять у врача дозу, особенности введения и другую информацию о пациенте. B клинике усомнились, что оставшиеся 70 процентов получают верные сведения. Чтобы решить проблему, запретили вербальное назначение лекарств в плановом режиме работы. Для экстренных ситуаций создали алгоритм вербальных назначений препаратов с порядком действий врача и медсестры (приложение 3). Алгоритм входит в чек-лист по лекарственной безопасности, его утвердил приказом главный врач. Алгоритм распечатали и разместили копии в подразделениях. Подробнее о работе с вербальными назначениями лекарств читайте в электронной версии журнала на e.glavmeds.ru/673392

Авторы:

Издание: Главная медицинская сестра
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 10.-С.28-37. Библ. 0 назв.
Просмотров: 17

Рубрики
Ключевые слова
алгоритм
алгоритмы
анкетирование
анкеты
анонимные
безопасности
болеющие
больница
братья
введен
вербальное
взаимозаменяемость
вопрос
врач
врачебной
врачи
временная
время
второй
входной
выплаты
выходного
главврач
главные
годовые
городские
график
графику
даль
двойная
двумя
дежурный
действие
действия
дефект
деятельности
деятельность
диджорджи
дисциплина
добавки
доктор
документация
должностные
должность
дополнительные
другого
единиц
жалобы
журнал
завотделением
замена
замены
зарплата
злоупотребления
знание
изменения
иммунопрофилактика
индивидуального
инструкции
инсулин
информации
итоги
кабинет
кадровый
квалификации
клиники
клиническая
компетенции
контроль
копия
коротким
краткая
лекарственна
лекарство
личная
манипуляции
манипуляция
материал
матрицы
медико-санитарный
медицинская
медовый
медперсонала
медработник
медсестер
медсестра
медсестринская
медсестринской
меры
места
место
метод
методика
младшего
младший
навыкам
названия
назначение
наставники
наставничество
начала
необходимости
неправильно
непрофильные
новые
нормальная
ночное
обеспечение
обязанности
одного
оп
опрос
опросник
опыт
опытные
организации
организация
основа
основной
особенности
особый
ответ
ответственности
отделение
отдельные
отпуск
оценка
ошибались
ошибки
пациент
перечень
персонал
письмо
план
плановый
подготовка
подразделений
пола
полная
полностью
помощи
поняли
попробуйте
поры
порядка
после
постоянная
право
праздники
препараты
преступная
приказы
приспособляемость
проблема
проблемно
программного
прокол
прописи
простая
профессиональная
профессиональной
профессиональные
профиль
процедурная
прочие
путем
работа
работник
работой
работы
рабочая
разместили
расписание
распоряжения
рассказы
режим
резерв
результата
риск
роста
руководства
ряда
самарская
санитарная
санэпидрежим
своевременная
свойства
связка
сестер
сестринские
сестры
ситуации
скрытое
след
следовой
сложные
служб
смены
совет
созвучными
состав
сотрудников
спрос
среда
среднего
стаж
старше
статьи
стационар
таблицы
требования
три
трудовая
трудовое
уборщиц
удовлетворенность
указания
управление
упрощение
уровень
уровни
услуг
утверждение
ухода
участники
учет
учреждение
функции
халатность
хороший
центр
часы
чек-лист
чита
шесть
шкала
штатное
эксперимент
экспертная
экстренная
электронная
эндоскопическая
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.10.68)
Яндекс.Метрика