Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Маркировка медизделий с октября: как главной медицинской сестре выполнить новые требования, разъясняет эксперт «Честного знака»
Аннотация:
C сентября начали маркировку отдельных видов медизделий. B октябре производители наносят коды маркировки на обеззараживатели воздуха и ортопедическую обувь. Что учесть главной медицинской сестре при закупке новых медизделий уже в этом году, в какой системе и как будут их регистрировать, обсудили в интервью с экспертом «Честного знака». O регистрации в системе маркировки. Егор, новые правила по маркировке медизделий действуют с осени, но медорганизации включаются в процесс не сразу, верно? - Действительно, для медорганизаций основная работа с маркированными медизделиями начнется 1 сентября 2024 года. Ho есть обязательные этапы, которые можно пройти уже сейчас. Например, медорганизации могут зарегистрироваться в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров (ГИС MT «Честный знак»). Это не прямая обязанность главной медсестры, но ей важно быть в курсе дела. Этапы работы - на рисунке. Инструкция по регистрации - на сайте «Честного знака»: clck.ru/ebnEf. Получается, регистрируют медизделия не в привычной системе, где работают с лекарствами, а в другой? И процессы там будут другие? - Да, работа с лекарствами продолжится в системе МДЛП, а с маркированными медизделиями будут работать в ГИС MT. B системе мониторинга за оборотом товаров приемку и вывод медизделий из оборота медорганизации будут проводить по другому принципу. При приемке медизделий нет схем прямого и обратного акцепта, способ приемки единый для всех участников оборота ГИС MT - через электронный документооборот (ЭДО). Сведения о медизделиях, в том числе коды маркировки, поставщик оформит универсальным передаточным документом, УПД, и подпишет усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Сотруднику нужно только принять изделия и подписать УПД. Сканировать коды маркировки не нужно, важно лишь удостовериться, что поставили тот товар, который указали в УПД. Чтобы вывести медизделие из оборота, сотрудник будет работать непосредственно в ГИС MT -сформирует документ о выводе из оборота. Когда нужно зарегистрироваться в системе ГИС MT? - Регистрироваться можно добровольно с 1 сентября 2023 года. По нормативным требованиям к работе в ГИС MT, медорганизации должны зарегистрироваться до 1 сентября 2024 года - даты старта вывода из оборота медизделий с маркировкой. Если медорганизация дорабатывает программное обеспечение для работы с ГИС MT и хочет протестировать информационное взаимодействие, то может направить оператору заявку на тестирование. Процесс небыстрый, лучше разобраться заранее. До 1 сентября 2024 года у медорганизации нет обязанности проводить в системе маркированные медизделия, но вы можете добровольно попрактиковаться. Так про-ще понять, какие сложности возникают у сотрудников, сформулировать вопросы. Задать их можно в разделе «вопрос-ответ» на сайте «Честный знак» или в рабочих группах. Войти в группу можно, направив заявку на адрес электронной почты medproducts@crpt.ru. Рекомендуем посещать вебинары, которые будет проводить Оператор-ЦРПТ в октябре и ноябре этого года. Ha вебинарах объясним, как работать с ГИС MT. Расписание вебинаров смотрите на сайте //честныйзнак.рф/ в разделе «Новости и мероприятия», подразделе «Мероприятия». Перед вебинарами рекомендуем посмотреть, как устроена ГИС MT, прочитать постановления по маркировке медизделий и подготовить вопросы к экспертам. Когда работа в системе станет обязательной для медорганизаций? - Работать с маркировкой медизделий медорганизации должны начать с 1 сентября 2024 года. Маркировку будут учитывать при выводе из оборота. Работать с маркировкой при приемке начнут еще через год - с 1 сентября 2025 года. До этого клиника может не принимать маркированные изделия по ЭДО: санкций не будет. C 1 сентября 2024 года вывести медизделие из оборота в ГИС MT сможете, даже несмотря на то, что не принимали его на баланс клиники в рамках ГИС MT. O новых требованиях к медизделиям. Правильно ли мы понимаем, что с даты начала обязательной маркировки еще не запрещают оборот немаркированных товаров? - Верно, обязательную маркировку и прослеживание товаров внедряют в несколько этапов. Сначала участники оборота регистрируются в ГИС MT (с 1 сентября 2023 года), потом производители и импортеры наносят коды на товары, вместе с участниками оборота вносят информацию о движении товара в ГИС MT, затем участникам запрещают оборот изделий без маркировки. Сроки посмотрите в таблице. Полноценными участниками оборота маркированных товаров и ГИС MT медорганизации будут только в части обеззараживателей воздуха, ортопедических изделий и обуви, стентов коронарных, слуховых аппаратов, аппаратов KT, подгузников, пеленок, урологических прокладок и вкладышей. При этом клиники могут участвовать в обороте немаркированных медизделий, если у изделий есть срок годности и их произвели или импортировали до даты начала обязательного нанесения маркировки и ввода в оборот -1 октября 2023 или 1 марта 2024 в зависимости от вида изделия. Что означает дата начала обязательной маркировки медизделий для главной медицинской сестры? - Это дата, с которой производители обязаны наносить маркировку на товары. Это важно для главной медсестры, потому что в технические задания по закупке кожных антисептиков, БАДов и отдельных видов медизделий придется включать гарантии, что клиника и поставщик выполняют требования по маркировке продукции. Также нужно предусмотреть меры ответственности за нарушения.
Авторы:
Жаворонков Е.
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2023
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2023.-N 10.-С.42-48. Библ. 0 назв.
Просмотров: 21