Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Как решить проблемы при внедрении CMК в сестринской службе: опыт практиков


Аннотация:

Предлагаем решения, как вовлечь медсестер во внедрение и работу системы менеджмента качества. C какими проблемами столкнулись и как их решили, рассказала старшая медсестра екатеринбургской детской больницы, где в 2022 году получили сертификат качества Росздравнадзора. Узнаете, как преодолеть сопротивление сотрудников и мотивировать их улучшать работу. Рабочая группа не понимает свои задачи. Когда собрали рабочую группу, которая внедрит систему менеджмента качества, столкнулись с тем, что группа не понимает, как внедрять систему, какие мероприятия провести. Решение. Проблему решили, когда провели внешний аудит. Оценивать, как контролируем качество до того, как внедрили CMK, начали с внутреннего аудита. Ero провели по чек-листам Росздравнадзора. После пригласили экспертов службы провести внешний аудит и получили подробный отчет об уровне контроля качества в нашей клинике. Так узнали, как проводить аудиты, на что обращать внимание и как скорректировать контроль качества в нашей клинике. C учетом этого рабочая группа разработала и организовала мероприятия, которыми исправили недочеты и доработали систему.Разработчики документов раздражаются из-за нагрузки. Сотрудники, которым поручили разрабатывать СОПы, алгоритмы, схемы, раздражались из-за того, что делали дополнительную работу, хотя были загружены основной. Решение. Эту проблему решили так: проводили беседы с сотрудниками, убеждали и доказывали, насколько важна стандартизация рабочих процессов. B создании документов в основном участвовали заинтересованные и неравнодушные люди, поэтому убедительных доводов и добрых слов было достаточно. Недовольство и раздражение возникали чаще всего из-за усталости и большого объема работы. Таким людям очень важно вовремя сказанное доброе слово и моральная поддержка. Примеры алгоритмов и схем - в приложениях 1-4. Персонал сопротивляется внутренним аудитам. Когда начали проводить внутренние аудиты, чтобы отслеживать, как внедряем CMK, встретили сопротивление. Сотрудники не понимали цели аудитов, критиковали их и скрывали недочеты в работе. Решение. Чтобы решить проблему, сначала выяснили, почему работники так реагируют. Выявили две причины. Первая - не успевают изучать и внедрять документы из-за того, что на это не отводим дополнительное время. Вторая причина - боятся аудитов, потому что думают, что за нарушения накажут. Нехватку времени на изучение и внедрение документов устранили так. Собрали документы в одном месте. Составили перечень всех утвержденных документов и отдельно реестр СОПов. B документах делали ссылки на оригинальные нормативно-правовые акты, методические и практические рекомендации. Документы регулярно актуализируем. Доступ к ним открыли для всех сотрудников. Чтобы избавить персонал от страха аудита, изменили отношение к контролю качества. Поручили аудиторам ориентировать проверки в том числе на обучение персонала: не наказывать за нарушения, объяснять сотрудникам детали, которые не понимают. Если аудиторы замечали ошибки, которые персонал допускал регулярно, то приглашали специалистов учебно-методического центра, чтобы провели мастер-классы по этой теме. Если нарушение допускали из-за того, что процедура плохо описана в CO?e, алгоритме или инструкции, корректировали эти документы. Кроме того, снизили страх за счет того, что открыли доступ к сведениям об аудитах. Теперь все работники могут посмотреть план проведения аудитов и чек-листы, по которым их будут проводить, а также результаты аудитов и планы корректирующих мероприятий. После аудита обсуждаем с сотрудниками результаты. Для тех, кто активно участвует во внедрении CMK, ввели поощрение, в том числе финансовое.

Авторы:

Вашурина Ю.

Издание: Главная медицинская сестра
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 10.-С.104-111. Библ. 0 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
активные
акты
алгоритм
аудит
беседы
больница
большая
внедрение
внешний
внимание
внутренняя
временная
время
второй
годовые
групп
детская
детям
деятельности
деятельность
документация
документы
должностные
дополнительные
допуск
доработает
доступ
дума
екатеринбург
задач
заинтересованность
изменения
изучение
инструкции
исследование
качества
клиники
клинической
контролируемая
контроль
коры
критика
людях
мастерство
медсестер
медсестра
медсестринская
медсестринский
медсестры
менеджмент
мероприятия
место
методические
моральное
мотив
мотивация
нагрузка
нарушения
начала
неравная
нормативно-правовые
обучение
обучения
объем
обязанности
одного
опыт
организация
основной
отдельные
отношение
отчетов
оценка
ошибки
первая
перечень
персонал
план
планы
плохой
поддержки
пола
поры
после
потомки
практика
практическая
причина
проблема
проведение
проверки
программ
процедура
процесс
работа
работник
рабочая
раздражение
рассказы
регулярный
результата
рекомендации
решение
решения
сертификат
сестринские
систем
скорая
слово
служб
создание
сопах
сопротивление
состав
сотрудников
специалистов
стандартизация
старше
столы
страх
схема
счет
уровни
усталости
участники
учебная
учет
финансовое
цели
центр
чек-лист
чеклистамм
чеклистыы
число
эксперты
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.133.119.247)
Яндекс.Метрика