Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Как решить проблемы при внедрении CMК в сестринской службе: опыт практиков
Аннотация:
Предлагаем решения, как вовлечь медсестер во внедрение и работу системы менеджмента качества. C какими проблемами столкнулись и как их решили, рассказала старшая медсестра екатеринбургской детской больницы, где в 2022 году получили сертификат качества Росздравнадзора. Узнаете, как преодолеть сопротивление сотрудников и мотивировать их улучшать работу. Рабочая группа не понимает свои задачи. Когда собрали рабочую группу, которая внедрит систему менеджмента качества, столкнулись с тем, что группа не понимает, как внедрять систему, какие мероприятия провести. Решение. Проблему решили, когда провели внешний аудит. Оценивать, как контролируем качество до того, как внедрили CMK, начали с внутреннего аудита. Ero провели по чек-листам Росздравнадзора. После пригласили экспертов службы провести внешний аудит и получили подробный отчет об уровне контроля качества в нашей клинике. Так узнали, как проводить аудиты, на что обращать внимание и как скорректировать контроль качества в нашей клинике. C учетом этого рабочая группа разработала и организовала мероприятия, которыми исправили недочеты и доработали систему.Разработчики документов раздражаются из-за нагрузки. Сотрудники, которым поручили разрабатывать СОПы, алгоритмы, схемы, раздражались из-за того, что делали дополнительную работу, хотя были загружены основной. Решение. Эту проблему решили так: проводили беседы с сотрудниками, убеждали и доказывали, насколько важна стандартизация рабочих процессов. B создании документов в основном участвовали заинтересованные и неравнодушные люди, поэтому убедительных доводов и добрых слов было достаточно. Недовольство и раздражение возникали чаще всего из-за усталости и большого объема работы. Таким людям очень важно вовремя сказанное доброе слово и моральная поддержка. Примеры алгоритмов и схем - в приложениях 1-4. Персонал сопротивляется внутренним аудитам. Когда начали проводить внутренние аудиты, чтобы отслеживать, как внедряем CMK, встретили сопротивление. Сотрудники не понимали цели аудитов, критиковали их и скрывали недочеты в работе. Решение. Чтобы решить проблему, сначала выяснили, почему работники так реагируют. Выявили две причины. Первая - не успевают изучать и внедрять документы из-за того, что на это не отводим дополнительное время. Вторая причина - боятся аудитов, потому что думают, что за нарушения накажут. Нехватку времени на изучение и внедрение документов устранили так. Собрали документы в одном месте. Составили перечень всех утвержденных документов и отдельно реестр СОПов. B документах делали ссылки на оригинальные нормативно-правовые акты, методические и практические рекомендации. Документы регулярно актуализируем. Доступ к ним открыли для всех сотрудников. Чтобы избавить персонал от страха аудита, изменили отношение к контролю качества. Поручили аудиторам ориентировать проверки в том числе на обучение персонала: не наказывать за нарушения, объяснять сотрудникам детали, которые не понимают. Если аудиторы замечали ошибки, которые персонал допускал регулярно, то приглашали специалистов учебно-методического центра, чтобы провели мастер-классы по этой теме. Если нарушение допускали из-за того, что процедура плохо описана в CO?e, алгоритме или инструкции, корректировали эти документы. Кроме того, снизили страх за счет того, что открыли доступ к сведениям об аудитах. Теперь все работники могут посмотреть план проведения аудитов и чек-листы, по которым их будут проводить, а также результаты аудитов и планы корректирующих мероприятий. После аудита обсуждаем с сотрудниками результаты. Для тех, кто активно участвует во внедрении CMK, ввели поощрение, в том числе финансовое.
Авторы:
Вашурина Ю.
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 10.-С.104-111. Библ. 0 назв.
Просмотров: 18