Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНЕЙНОГО РОСТА ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Аннотация:

Одной из актуальных проблем современной медицины является мониторинг влияния факторов внешней среды на соматометрические показатели детского населения, особенно в критические периоды развития, к которым относится начало систематического обучения в школе. Цель исследования: выявить особенности линейного роста дошкольников в детских образовательных организациях СанктПетербурга. В различных районах г. Санкт-Петербурга методом случайной выборки обследовано 3643 (1835 мальчиков и 1808 девочек) воспитанника подготовительных групп детских образовательных организаций. Проводились соматометрия, сравнительная оценка индивидуальных показателей длины тела с нормативами Всемирной организации здравоохранения («WHO GrowthReference, 2007»); определение направленности ростовых процессов по индексу Вервека - Воронцова. Для статистического анализа применяли прикладные программы «STATISTICA v.10.0 © STATSOFT, USA». У 67,4% дошкольников отмечено соответствие длины тела средним референсным значениям шкал нормативов Всемирной организации здравоохранения «WHO Growth Reference, 2007». Физическое развитие выше среднего и высокое у 24,3% мальчиков и 25,2% девочек выявлялось чаще, чем рост ниже среднего и низкорослость (8,2% и 7,4% соответственно). Медианы длины тела во всех возрастно-половых группах обследованных дошкольников превышали значения медианы в нормативах Всемирной организации здравоохранения. У 7,6% мальчиков и 16,7% девочек выявлено преобладание процессов «вытягивания» в высоту над увеличением широтных и объемных размеров. Будущие первоклассники с таким дисбалансом ростовых процессов нуждаются в повышенном внимании со стороны психолого-педагогического и медицинского персонала школы, поскольку такие школьники составляют группу «риска» по снижению выносливости к различным видам нагрузки и возможной дезадаптации к систематическому образовательному процессу. Полученные данные мы предлагаем использовать в качестве ориентиров при индивидуальном дозировании нагрузки, прогнозировании течения адаптационного процесса у первоклассников в условиях мегаполиса.

Авторы:

Грицинская В.Л.
Козырева Ф.У.
Макоева Ф.К.
Туаева И.Ш.

Издание: Вятский медицинский вестник
Год издания: 2023
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.66-70. Библ. 16 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
адаптация
акты
анализ
будущего
влияние
внешний
внимание
возрастные
воронцов
воспитание
всемирная
выборка
выносливость
высокий
высотная
групп
данные
дезадаптация
детей
дети
детская
детские
дисбаланс
длина
дневные
дозирование
дошкольники
здравоохранение
значению
индекс
индивидуального
исследование
качества
ключ
критическая
линейная
мальчик
мегаполис
медицин
медицинская
медия
метод
мониторинг
нагрузка
направленность
население
начала
низкорослость
норматив
нужды
образов
образовательных
обследования
обучение
объемные
одного
определение
организации
особенности
особый
оценка
первоклассники
период
персонал
повышенная
подготовительные
показатели
пола
прикладная
проблема
прогнозирование
программ
процесс
психологи
развитие
различный
различными
размеров
район
рост
роста
ростов
систематические
слова
случайные
снижение
современная
соматометрия
соответствие
состав
сравнительная
среда
среднего
статистические
тела
течения
увеличение
условия
учреждение
учреждения
фактор
физическое
характеристика
цель
шкала
школа
школьная
школьники
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.133.152.189)
Яндекс.Метрика