Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ПРЕБЫВАЮЩИХ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
Аннотация:
Цель: изучить эффективность комплексных оздоровительных мероприятий, направленных на оптимизацию негативных отклонений психоэмоционального состояния младших школьников, пребывающих на пролонгированном дистанционном обучении. Под наблюдением находились 416 младших школьников. 182 из которых составили основную группу и обучались в дистанционном режиме. Остальные 234 ребенка были включены в группу сравнения и получали образование в очном формате. Для определения состояния психоэмоциональной сферы у детей использовался детский опросник неврозов (ДОН) для 7-11 лет. В статье представлены показатели эффективности комплексных оздоровительных мероприятий у детей, находящихся на пролонгированном дистанционном обучении. На первом этапе исследования было установлено, что по шкалам «Депрессия», «Астения», «Нарушения сна», «Вегетативные расстройства» у всех младших школьников, обучающихся дистанционно, показатели были статистически значимо выше в сопоставлении с таковыми в группе сравнения. Проведение комплексных оздоровительных мероприятий во время дистанционного обучения способствовало снижению показателей по шкале «Депрессия» (р=0,024), по шкале «Астения» (р=0,031), по шкале «Вегетативные расстройства» (р=0,017). Повторное исследование продемонстрировало оптимизацию показателей по шкале «Нарушения сна»: у младших школьников значения снизились на 50-60% в сопоставлении с группой сравнения. У младших школьников, пребывающих на дистанционном обучении, наблюдаются повышенные уровни депрессии, астении, вегетативных расстройств, нарушение сна и тревоги в сравнении с детьми, обучающимися в очном формате. Уровень депрессии и астении у мальчиков, находящихся на дистанционном обучении, статистически значимо выше, нежели у девочек. Проведение оздоровительных мероприятий позитивно влияет на оптимизацию невротических проявлений у младших школьников, обучающихся дистанционно.
Авторы:
Лебеденко А.А.
Издание:
Вятский медицинский вестник
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.70-77. Библ. 15 назв.
Просмотров: 16