Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Практика оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с PAC в Чувашии
Аннотация:
Материалы научной конференции. C 1919 г. в Приволжском Федеральном округе (ПФO) под патронажем Полномочного представителя Президента России в ПФO начал своюдеятельность общественный проект «Ментальное здоровье», в котором Чувашская Республика (ЧР) принимает самое активное участие. B число задач проекта входит создание эффективной системы оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (PAC) через раннее выявление РАС, совершенствование существующей системы обучения и социализации. Необходимость создание данной структуры связана с динамикой роста числа людей с РАС, которых на сегодняшний день только в ЧР официально зарегистрировано 417 человек (из которых 370 - дети) и это число почти на 40% выше по сравнению с 2019 годом. Это, конечно, не связано с реальным повышением количества больных, а внедрением системы раннего выявления лиц с РАС, благодаря которой специальный скрининг за прошлый год прошли более 21 тысячи детей. При этом, свыше 250 из них оказались в группе риска, а у 8 было подтверждено. РАС. Для комплексного их сопровождения в республики функционирует ресурсный центр, куда по согласованию с родителями направляются дети после постановки предварительного диагноза . B ресурсном центре проводится оценка особенно-стей общения и социального взаимодействия ребенка и формируется индивидуальный маршрут по оказании медицинской помощи, обучению, дополнительных занятий по формированию социальных навыков, а для людей трудоспособного возраста в центре имеются специалисты, прошедшие необходимое обучение и призванные помочь этим людям в трудоустройстве. B комплексную программу оказания помощи аутистам входит психиатрическая больница и центр восстано-вительного лечения республиканской детской больницы, коррекционная школа № 3 (ресурсный центр в сфере образования) и реабилитационный центр для детей (центр сопровождения семьи). Особое внимание в центре уделяется профессиональной переподготовке педагогов и специалистов, а также подготовке тьюторов. Кроме этого, в каждом районе pecпублики запланировано создание опорных центров для детей с PAC на базе одной из районных школ. Стоит признать, что дипломированных специалистов (логопедов) на сегодняшний день в республиканских учреждениях здравоохранения и образования катастрофически не хватает. Последнее, в первую очередь, касается обычных общеобразовательных школ, в которых, согласно новому закону об образовании, дети с ограниченными возможностями имеют право учиться, а учителей работать с ними педагогические вузы не готовят. Поэтому преподавать в классе, в котором обучается ученик с РАС, для школьного учителя становится большой проблемой. He меньше проблем возникает и для остальных участников образовательного процесса, а также их родителей. Для решения этой актуальной проблемы на 2023 г. впервые в республике выделены квоты на подготовку логопедов и преподавателей со средним профессиональным образованием на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения ЧР «Чебоксарский профессиональный колледж им. H.B. Никольского» Министерства образования и молодежной политики ЧР. B целом, региональный ресурсный центр по комплексному сопровождению людей с PAC ежегодно расширяет границы своей деятельности. Так, логопеды из этого центра в рамках проекта «Домашний микрореабилитационный центр», благодаря средствам гранта «Фонда поддержки детей», обучают детей с PAC на дому. Причем, они оказывают помощь не только в столице, но и выезжают в отдаленные районы республики к тяжелым детям, которые не могут самостоятельно посещать реабилитационный центр, а также на безвозмездной основе предоставляют им оборудование и обучают родителей работать с ними.
Авторы:
Кириллов Н.А.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2023.-N 7.-С.56-58. Библ. 9 назв.
Просмотров: 12