Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Сенсомоторная интеграция как метод коррекционно-развивающей работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в условиях специализированного учреждения
Аннотация:
Материалы научной конференции.Актуальность проблемы социальной адаптации, абилитации и развития детей с РАС, а также всесторонняя помощь и поддержка семьям, воспитывающим таких детей, обусловлена увеличением количества детей с расстройством аутистического спектра в РФ. Данные мониторинга, проведенного Федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС, показали, что общая численность лиц с PAC в России с 2017 по 2021 годы увеличилась на 145% . Численность обучающихся с PAC в Уральском федеральном округе, в состав которого входит Ханты-Мансийский АО, выросла с 2018 года по 2021 год на 1178 человек (67,7 %) и составила 3650 обучающихся (2021 г.) . B числе прочего, результаты мониторинга выявили такие проблемы, как: недостаточность развития системы диагностики расстройств аутистического спектра и организации психолого-педагогического сопровождения детей с РАС, минимальный охват услугами в системе образования на уровне ранней помощи, среднего общего и профессионального образования; трудности реализации инклюзивных моделей образования для таких учащихся; не проработанность структуры деятельности региональных ресурсных центров . Данные мониторинга подтверждают необходимость дальнейшего развития и повышения качества системы психолого-педагогического сопровождения детей с РАС. Наиболее эффективным методом преодоления дефицитов, связанных с РАС, является постоянная абилитация на основе поведенческих, психологических и образовательных подходов.B помощь семьям, воспитывающих детей с PAC создаются Центры, деятельность которых направлена на социальную адаптацию, приспособление к жизни и последующую интеграцию в общество.
Авторы:
Лукьянец О.В.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2023.-N 7.-С.59-61. Библ. 7 назв.
Просмотров: 13