Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Развитие диалогической речи у младших школьников с расстройством аутистического спектра в проектной деятельности


Аннотация:

Материалы научной конференции. Речевое развитие является одной из ведущих характеристик личностного, социального, интеллектуального, психологического становления индивида. Речь является, с одной стороны - индикатором умственного развития, с другой — фактором, способствующим повышению интеллектуальных возможностей. E.P. Баенская, M.M. Либлинг, O.C. Никольская и другие отмечают, что у детей с расстройством аутистического спектра (PAC) нарушены основные компоненты речевого развития, наблюдается избегание вербальной и невербальной коммуникации. Речь не используется в качестве инструмента социального взаимодействия, жесты и действия не обращены кчеловеку, слова запоминаются избирательно, не соотносятся со смыслом. Характерно применение малоу-потребляемых слов, не накапливающихся в лексиконе. Дети, имеющие данное расстройство, могут проявлять разную степень умственного развития. Владея, в общих чертах, представлениями о предметах и их свойствах, умея считать и выполнять определенные действия, даже проявляя творческие способности, дети с PAC в той или иной мере проявляют слабость функции восприятия и понимания обращенной к ним речи. B условиях реализации федеральных государственных стандартов начального общего образования (ФГOC HOO), в том числе и ФГOC HOO для обучающихся с 0B3 и ФГOC HOO для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость), организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий, ответственности, развивает навыки принятия решений, самообразовательную, творческую деятельность, способствует духовно-нравственному воспитанию. При правильной организации исследовательской деятельности у младших школьников не только развиваются познавательные способности и закрепляются адекватные формы поведения, но и совершенствуются коммуникативные умения,

Авторы:

Скрябина Д.Ю.
Баженова В.В.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2023.-N 7.-С.71-73. Библ. 2 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
адекватность
аутизм
аутистический
ведущие
вербальное
взаимодействие
возможности
воспитание
восприятие
государственная
данных
действие
детей
дети
детский
детства
деятельности
диалог
другого
другому
духовного
задержка
здоровье
избегания
избирательная
индивид
индикатор
инструмент
интеллект
интеллектуальный
исследовательские
качеств
качества
коммуникативные
коммуникации
компонент
конференции
лексика
личности
личностная
личностных
малого
материал
методы
младшего
навыкам
нарушение
нарушения
научной
начальный
невербальное
образование
обучающие
общего
общие
одного
определенного
организации
основной
ответственности
отсталость
патология
поведение
поведения
повышение
познавательная
правильная
предмета
представлений
применение
принятие
проект
проецирования
процесс
процессы
проявления
психические
психического
психическое
психологическая
развитие
развития
расстройств
расстройства
реабилитация
реализация
речевая
речевых
речи
решение
свойства
слабости
слова
слово
смысл
социальная
спектр
способ
способности
стандартам
степени
творческие
умения
умственная
универсальное
условия
фактор
федеральная
формирование
формы
функции
характеристика
характерного
число
школьники
языковая
языковых
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.226.222.76)
Яндекс.Метрика