Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Динамический анализ репродуктивных установок студенток Медицинского института
Аннотация:
Цель - сравнительный анализ изменения репродуктивного поведения студенток медицинского вуза для выявления современных тенденций с учетом особенностей фенотипа поколений. Материал и методы. Проведен сравнительный анализ репродуктивных установок студенток IV и V курсов Медицинского института методом анкетирования, в два этапа, анонимно, путем самостоятельного заполнения специально разработанных анкет (n=219), включающих 21 вопрос. Первый этап - в 2014 г., второй этап - в 2022 г. Сформировано две группы: 1-я (n=80) - представительницы поколения Y(2014); 2-я (n=139) - поколения Z(2022). Результаты. Сравнительный анализ показал, что в зарегистрированном браке состояли в 1-й группе - 8(10,0%), во 2-й - 16(11,5%), в незарегистрированном - 7(9%) и 40(29%) (р<0,05); живут половой жизнью - 56(70,0%) и 104(74,8%); средний возраст сексуального дебюта - 17,5±2,8 и 18,4±3,3 года (р>0,05). Средства контрацепции в 1-й группе применяли 55(98,2%), а во 2-й - 103(99,0%). Основным методом и в 1-й, и во 2-й группах является мужской презерватив. В 1-й группе беременности заканчивались родами - 7(12,5%), абортами - 2(3,6%), во 2-й - 7(6,8%) и 6(5,8%) соответственно. Девушки поколения Z чаще страдают гинекологическими заболеваниями (22,2%), чем поколения Y-16,4%, среди которых преобладают воспалительные заболевания женских половых органов. Заключение. Обобщение и интерпретация материалов проведенного анкетирования показали, что изученные поколения формируют основу репродуктивного потенциала Российской Федерации. Теория поколений может быть использована в качестве инструмента для прогнозирования индивидуального поведения и выбора подходящих форм проведения работы с представителями различных поколений в формировании репродуктивных установок.
Авторы:
Волков В.Г.
Издание:
Репродуктивное здоровье детей и подростков
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.13-20. Библ. 18 назв.
Просмотров: 9