Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности разных аспектов качества жизни младших школьников, пребывающих на дистанционном обучении


Аннотация:

Цель. Изучить влияние дистанционного обучения на качество жизни школьников младших классов. Материалы и методы. Проведено исследование, касающееся как родителей, так и школьников младших классов с использованием международного опросника Pediatric Quality of Life Inventory PedsQL 4.0™ (блок для детей 8-12 лет), определяющего качество жизни ребенка. В основную группу вошло 182 ребенка (и столько же родителей), обучение которых проходило в дистанционном формате. Группу контроля составили 234 ученика начальных классов (и их родители), сочной формой обучения. Результаты. Исследование показало, что все показатели качества жизни у младших школьников, пребывающих на дистанционном обучении (сочетающем синхронный формат по трем основным предметам и асинхронный - по остальным девяти), имели статистически значимые отличия от таковых у детей, обучающихся очно. Наибольшее снижение показателей наблюдалось по шкале физического функционирования. Показатели школьного функционирования на дистанционном обучении составили 65,89±12,63 балла (р=0,04 относительно группы контроля, которая обучалась очно). Дистанционное обучение повлекло сокращение социальных контактов среди младших школьников, что нашло отражение в снижении уровня социального функционирования, показатели которого упали до 66,90±10,18 балла. В ходе исследования эмоционального благополучия и психологического комфорта было установлено, что выявленные сдвиги по шкалам, характеризующим качество жизни, сопровождались падением его эмоциональной составляющей при дистанционном обучении на 17,98 балла. В результате исследования отношения родителей к качеству жизни своих детей при переходе на дистанционное обучение было установлено, что наибольшую тревогу у родителей вызывало снижение показателя школьного функционирования. Также родители отмечали ухудшение эмоционального функционирования и оценивали более выраженное снижение (64,36±29,37 балла), чем сами дети (70,74±19,32; р=0,03). Заключение: дистанционное обучение влияет на все аспекты качества жизни младших школьников. Наибольшее снижение показателей наблюдается в области физического, школьного и социального функционирования. Родители и младшие школьники не всегда одинаково оценивают качество жизни последних. Так, если у детей младшего школьного возраста вызывает переживание недостаточный социальный социум, то у родителей - сниженный эмоциональный фон.

Авторы:

Левчин А.М.
Ершова И.Б.
Роговцова А.Г.

Издание: Тихоокеанский медицинский журнал
Год издания: 2023
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.62-67. Библ. 17 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.118.151.51)
Яндекс.Метрика