Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ДИНАМИКА ПРОЯВЛЕНИЯ ИНИЦИАТИВЫ ДОШКОЛЬНИКАМИ В СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫХ УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА


Аннотация:

В статье представлено пилотажное исследование, направленное на изучение динамики проявления инициативы дошкольниками в специально созданных психолого-педагогических условиях детского сада. Оно включало три этапа: констатирующий (диагностический), на котором оценивались психолого-педагогические условия детских садов и инициатива детей; формирующий, на котором были созданы специальные психолого-педагогические условия, способствующие формированию инициативы дошкольников (выделение одного дня в неделю на игру, сопровождение игры обученными педагогами, реорганизованная предметно-пространственная среда для совместной игры детей от трех до семи лет); контрольный, на котором повторно измерялась инициатива детей. Ее оценка осуществлялась с помощью нормативной карты развития Н.А. Коротковой и П.Г. Нежнова. Для оценки психолого-педагогических условий использовалась специально созданная для данного исследования методика, в основе которой лежит представление Е.О. Смирновой о развивающих психолого-педагогических условиях в детском саду. Выборка составила 57 детей (27 девочек, 30 мальчиков), возраст испытуемых - от трех лет до шести лет восьми месяцев. Средний возраст детей в экспериментальной группе меньше, чем в контрольной. Исследование показало, что в экспериментальной группе творческая инициатива детей (проявляется в сюжетно-ролевой игре) выросла статистически значимо больше, чем в контрольной - несмотря на то, что в первой дети младше. Сравнительный анализ показал, что в экспериментальной группе и общий балл по инициативе, и баллы по инициативе в трех сферах - творческой, познавательной, коммуникативной - выросли значительно больше, чем в контрольной группе. Полученные результаты позволяют сделать предварительный вывод о положительной динамике детской инициативы в условиях поддержки детской игры.

Авторы:

Рябкова И.А.
Созинова И.В.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.68-81. Библ. 33 назв.
Просмотров: 19

Рубрики
Ключевые слова
анализ
большая
возраст
выборка
вывод
выделение
групп
данных
детей
дети
детская
детские
диагностическая
динамика
дневные
дошкольники
игровая
игры
изучение
исследование
исследования
карта
ключ
коммуникативные
конста
контрольные
коротков
лет
мальчик
методика
младшего
направленный
нормативная
обучения
общие
одного
организованное
основа
оценка
педагог
педагогика
первая
пилоты
поведение
повторная
поддержки
поза
познавательная
пола
положительные
помощи
предварительной
предметные
представлений
проявление
проявления
психологи
психология
развивающиеся
развитие
результата
сады
свободное
семей
слова
сми
совместного
создания
созданные
сопровождение
состав
сотрудничества
специального
способ
сравнительная
сравнительные
среда
среднего
статистические
статьи
сфера
сюжетно-ролевая
сюжетным
творческие
три
условия
учреждения
формирование
шесть
экспериментальная
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.139.234.124)
Яндекс.Метрика