Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Ошибки профессиональной деятельности операторов транспортных систем в условиях высокой информационной нагрузки
Аннотация:
Обеспечение безопасности движения на сети железных дорог предполагает разработку комплексных прогностических моделей, учитывающих как состояние техники, так и влияние «человеческого фактора» с целью минимизации риска ошибочных действий и предотвращения аварийных ситуаций. Цель исследования — изучение ошибок операторов железнодорожного транспорта (на примере работников локомотивных бригад). Исследование проводилось на основе анализа базы данных об ошибочных действиях работников локомотивных бригад (2020-2021 гг.), представленных Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (согласно договору о совместном научном сотрудничестве между НИИ «МТ» и ВНИИЖТ). В результате в базе данных были зафиксированы 104 515 случаев, отнесённых к 291 типу ошибочных действий, имеющих качественные отличия, которые отражали степень риска для безопасности поездного движения. Наиболее распространённые категории нарушений относились к ведению поездной документации, ошибкам в управлении локомотивом, несоблюдению скоростного режима, отключению локомотивных устройств безопасности, превышению скорости, нарушениям в управлении тормозами, нарушениям регламента переговоров, проезду запрещающего сигнала. В отношении работников, допустивших нарушения, выявлены наиболее распространённые дисциплинарные взыскания (разбор случая на технических занятиях, лишение работника премии в размере 25, 50 и 100%). В ряде случаев в депо к одному работнику применяли несколько различных дисциплинарных взысканий за одно и то же нарушение. Ограничения исследования. Невозможность получить доступ к протоколам психофизиологического обследования работников локомотивных бригад. Заключение. Полученные научные результаты позволяют утверждать, что продуктивность и безопасность деятельности оператора соотносится с уровнем профессиональной подготовки и механизмами его включения в деятельность. Перспективы дальнейшего исследования проблемы обеспечения безопасности деятельности работников локомотивных бригад заключаются в детальном изучении сочетанного действия факторов рабочей среды и трудового процесса в условиях возрастающей напряжённости труда, увеличения скоростей и объёмов железнодорожных перевозок. Необходимо изучить соотношение и роль таких показателей, как надёжность, профессиональная пригодность и готовность работника к выполнению функциональных обязанностей при возникновении нештатной ситуации. Этика. Исследование реализовывалось на основе документов, представленных компанией ОАО «РЖД». Документы содержали количество и типологию ошибок работников локомотивных бригад, совершённых в период 2020-2021 гг. Исследование проводилось в соответствии с этическими принципами анонимности, конфиденциальности, соблюдением прав субъекта исследования, принципами научности и беспристрастности.
Авторы:
Богданова В.Е.
Издание:
Медицина труда и промышленная экология
Год издания: 2023
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2023.-N 8.-С.545-550. Библ. 23 назв.
Просмотров: 12