Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Роль мотивационного компонента обучения в повышении качества образования
Аннотация:
В статье рассматривается мотивация студентов как залог качественного медицинского образования. Для повышения качества образования необходимо совершенствовать методы и формы преподавания и управления учебно-познавательной деятельностью, нужен комплексный подход, включающий воздействие на три компонента: мотивационный, познавательный и управленческий. Крайне важно воздействовать именно на мотивационный компонент образовательной деятельности, при этом особое внимание должно быть уделено не только внешним, но и внутренним мотивам учебной деятельности. Умение воздействовать на систему мотивов личности а следовательно, и на качество образования, — важный компонент педагогического мастерства. Образовательный процесс представляет собой комплекс обучения, воспитания и развития личности студента и педагога в ходе учебно-познавательной деятельности, направленной на достижение общих и профессиональных умений, знаний и навыков. Структурируя образовательный процесс, можно рассмотреть его как три взаимосвязанных и взаимопроникающих компонента — мотивационный, познавательный и управленческий. При организации образовательного процесса необходимо стремиться к эффективности каждого из этих процессов. В частности, эффективность мотивационного компонента может зависеть от используемых методов и форм мотивации студентов, последовательного — от логики и структуры построения деятельности, обеспечения соответствующими методами учения и преподавания, а управленческого — от алгоритма управления познавательной деятяльностью. Варьируя и оптимизируя эти факторы, можно обеспечить желаемую степень качества образования. Рассмотрим более подробно мотивационный компонент образования.
Авторы:
Хабибулина М.М.
Издание:
Медицинская сестра
Год издания: 2023
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2023.-N 7.-С.10-12. Библ. 17 назв.
Просмотров: 13