Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Перспективы айтрекинга в управлении потоками пациентов в медицинских организациях


Аннотация:

Перспективы использования ланных окулографического исследования в управлении потоками пациентов в системе здравоохранения связаны с главным преимуществом айтрекинга — возможностью экстериоризации ранее незаметных сознательных и бессознательных эффектов и механизмов направленности и концентрации зрительного внимания, что, в свою очередь, способствует более целостному формированию представлений о восприятии зрительной информации в условиях пребывания человека в различных пространствах. Цель исследования. Установить особенности окуломоторной активности пациентов при маршрутизации по зданию медицинской организации и определить возможные пути совершенствования навигационных и информационных элементов системы визуализации. В окулографическом исследовании приняли участие 52 добровольца, которым при входе в здание устанавливали авторское устройство для окулографического исследования, проводили калибровку параметров, фоновую запись, проверку соединений и после этого выдавали задание по нахождению трех объектов в здании медицинской организации. Полученные данные видеоокулографии визуализировались методом наложения изображений окулографической камеры на фронтальную камеру и оформлялись в виде карт перемещения взгляда, тепловых карт, туманных карт и карт анализа зон интереса. В результате проведенное экспериментальное исследование подтвердило гипотезу о том, что в зданиях медицинских организаций имеются точки пространства коммуникационных помещений, в которых фиксируются (по сравнению с другими областями визуализации) изменения поведенческих паттернов и нервно-психической активности, проявляющиеся повышением амплитуды горизонтальных и вертикальных движений глаз, числа и продолжительности макросаккад и фиксаций взгляда, аффективными дилатациями диаметра зрачка. Заключение. Наиболее амплитудные когнитивные показатели восприятия визуальной информации устанавливаются в вестибюле и точках ветвления маршрутов. Информационные элементы систем визуализации, не являющиеся релевантными для пациентов медицинских организаций в данных точках пространства, потенцируют удлинение адаптационной реакции на визуальную среду коммуникационных пространств объектов здравоохранения. Полученные в ходе исследования результаты могут использоваться в рамках разработки стратегии эффективного управления потоками пациентов в медицинских организациях.

Авторы:

Курмангулов А.А.
Крошка Д.В.
Егоров В.А.

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2023
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2023.-N 9.-С.18-24. Библ. 9 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
авторский
адаптация
айтрекинг
активность
амплитуда
анализ
аффективные
бессознательное
болеющие
вертикальная
веса
ветвей
взгляд
видео
визуализация
визуальный
внимание
возможности
восприятие
входной
гипотеза
главные
глаз
горизонтальная
данные
движение
дилатация
доброва
другого
задания
запись
здания
здравоохранение
зоны
зрачка
зрительная
изменение
изображение
информации
информационное
использование
исследование
калибра
камера
камеры
карта
ключ
когнитивная
коммуникационные
концентрация
марш
маршрутизация
медицинская
метод
механизм
навигационный
навигация
наложение
направленность
нервно-психической
областей
объект
окулография
окуломоторные
организации
особенности
параметр
паттернов
пациент
перемещение
перспективы
поведенческая
повышение
показатели
пола
помещений
после
потенция
поток
представлений
проведения
проверка
продолжительности
пространства
проявления
пути
различный
разработка
рамки
реакцией
результата
связей
систем
слова
совершенствование
соединение
способ
сравнение
среда
стратегия
тепловая
точка
удлинение
управление
условия
устройств
участие
фиксации
фоновая
формирование
фронтальный
цель
целях
человек
число
экспериментальная
элементы
эффект
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 13.58.228.208)
Яндекс.Метрика