Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Майндфулнесс и технология виртуальной реальности в лечении хронической боли в спине


Аннотация:

Цель исследования. Изучить вопрос применения терапии осознанности и технологии виртуальной реальности в лечении пациентов с хронической болью в спине по данным доступной литературы, разработать сценарий оригинальной виртуальной сцены для проведения собственных исследований в обозначенном направлении. Осуществлен поиск доступной литературы, проиндексированной в международных реферативных базах Scopus, Web of Science, PubMed, по ключевым словам: хроническая боль в спине, терапия осознанности, майндфулнесс, технология виртуальной реальности. Для создания собственной оригинальной виртуальной сцены и разработки сценария проведен опрос 100 пациентов с хронической болью в спине. В результате опубликованные данные доступной литературы показывают, что практика осознанности оказывает положительный эффект на уменьшение интенсивности хронической боли в спине, обоснованный повышением самоэффективности, уверенностью в возможности достигать сформулированных целей и выполнять для этого конкретные задачи. Медитации осознанности укрепляют способность саморегулировать аффективные оценки ноцицептивного воздействия. Терапия на основе осознанности помогает пациентам с хронической болью в спине научиться принимать боль, приводит к уменьшению необходимости контролировать или избегать ее. С использованием технологии виртуальной реальности возможно осуществить терапию осознанности, усилив терапевтическое воздействие майндфулнесс за счет индивидуально подобранной виртуальной сиены. Проведен опрос среди 100 пациентов с хронической болью в спине для определения сценария виртуальной сиены, который бы способствовал решению обозначенных выше задач. Заключение. Майндфулнесс — современное направление когнитивно-поведенческой терапии: облегчение боли обусловлено повышенной активацией областей головного мозга, участвующих в когнитивной и эмоциональной оценке хронической боли. Использование технологии виртуальной реальности потенцирует терапевтическое воздействие терапии на основе осознанности. Разработан сценарий оригинальной виртуальной симуляционной сцены. Необходимо проведение отечественных клинических исследований в данном направлении для повышения эффективности реабилитационных мероприятий у пациентов с хронической болью в спине с учетом профилактических мер формирования симуляторного расстройства как побочного эффекта нахождения в среде виртуальной реальности.

Авторы:

Бофанова Н.С.

Издание: Российский журнал боли
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.56-64. Библ. 59 назв.
Просмотров: 11

Рубрики
Ключевые слова
активация
аффективные
базы
болеющие
боли
боль
виртуальная
воздействие
возможности
вопрос
голова
данные
данных
доступ
задач
индивидуального
интенсивность
использование
исследование
клиническая
ключ
когнитивная
конкретный
контроль
лечение
литература
майндфулнес
медитация
медицинская
международна
мероприятия
мозга
направлениях
необходимости
ноцицептивный
областей
облегчение
определение
опрос
основа
отечественные
оценка
пациент
побочная
повышение
повышенная
поиск
положительные
потенция
практика
применение
проведение
проведения
проиндексированных
профилактика
профилактическая
разработка
расстройств
реабилитационные
реабилитация
реальность
результата
реферативная
решение
симулятор
симуляцион
слова
собственно
современное
создание
спина
спине
способ
способности
среда
счет
терапевтическая
терапия
технология
уменьшение
участники
учет
формирование
хроническая
хронической
цель
целях
эмоциональный
эффект
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.133.147.142)
Яндекс.Метрика