Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Право и правонарушения в представлениях студентов разных профилей


Аннотация:

Проблема особенностей содержания правосознания у современной студенческой молодежи сохраняет сегодня свою актуальность и практическую значимость. В результате исследования были выявлены особенности субъективных представлений об уголовной ответственности у студентов юридических и неюридических специальностей, даны рекомендации по проведению профилактики правонарушений среди студентов-неюристов. Методы. Для достижения цели исследования применялся авторский метод, направленный на качественное и количественное изучение субъективных представлений. Методика включает в себя 7 вопросов на отношение к праву и 8 историй-дилемм, описывающих различные уголовные преступления. Для валидизации результатов использовались 4 дилеммы Л. Кольберга. Обработка данных осуществлялась статистически в программе SPSS Statistics 20 и качественным анализом. Результаты. Исследование проводилось на 20 студентах юридических факультетов и 20 студентах не юридических факультетов университетов г. Москвы и г. Твери. Анализ показал наличие статистически значимых (р=0,01) различий представлений о праве. Так, 40% будущих юристов имели низкую степень субъективности представлений, а 45% и 40% студентов-неюристов - выше среднего и высокую, соответственно. Были обнаружены и другие качественные различия в группах, а также корреляционная связь между степенью субъективности и наличием юридического образования (р=0,01). Обсуждение. При формировании субъективных представлений об уголовной ответственности наибольшую роль играет отношение человека к правовым явлениям, наличие юридического образования, правовых знаний позволяет сформировать более объективное отношение к праву. Заключение. Студенты разных профилей имеют существенные различия в субъективности представлений об уголовной ответственности, образовательный профиль и содержание субъективных представлений о праве статистически значимо связаны между собой.

Авторы:

Белоусова В.Н.
Русаковская О.А.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 11.-С.41-52. Библ. 23 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
авторский
акты
анализ
болеющие
будущего
валидизация
возраст
вопрос
высокий
групп
данные
достижение
другого
здоровье
знание
значимость
игровая
изучение
исследование
исследования
история
качественный
ключ
количественное
корреляция
метод
методика
молодежь
молодой
молодые
москва
наибольшая
наличия
направленный
низкие
обнаружение
обработка
образов
образование
объективная
особенности
ответственности
отношение
оценка
оценочные
поза
право
правовые
правого
правонарушения
правосознание
практическая
представлений
преступление
проблема
проведение
программ
профилактика
профиль
психическое
различие
различный
результата
рекомендации
роль
связей
сегодня
слова
современная
содержание
специальностей
среда
среднего
статистические
степени
студентов
студенты
субъективность
субъективный
тверь
уголовное
университет
факультет
формирование
цели
человек
юридические
юрист
явления
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.142.36.101)
Яндекс.Метрика