Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Оценка тревожности и когнитивных искажений у студентов медицинского университета
Аннотация:
К настоящему времени установлено, что мысли оказывают сильное влияние на эмоциональное и психологическое самочувствие. Студенты медицинских учебных заведений находятся в группе повышенного риска развития тревожных расстройств, что связано с интенсивной учебной нагрузкой, большим количеством стрессов и длительностью обучения. В настоящем исследовании авторы изучили взаимосвязь тревоги, убеждений о беспокойстве и когнитивных искажений у студентов-медиков. Методы. Проведено эмпирическое исследование вероятностной выборки студентов в возрасте 19-26 лет (средний возраст M(SD) = 20,8±1,4 года) специальностей «Лечебное дело» (п=22) и «Клиническая психология» (п=25). Использовались методы психодиагностики и статистики. Настоящее исследование проведено методом тестирования. В работе для исследования использованы методики «Краткая версия опросника метакогнитивных убеждений», «Интегративный тест тревожности», методика «Опросник когнитивных ошибок». Статистический анализ проводился с использованием лицензионного программного обеспечения Statistica 6.0. Результаты и обсуждение. У студентов обеих специальностей превалирует высокий уровень ситуативной и личностной тревожности. Были выявлены значимые корреляционные связи, показывающие взаимосвязь шкал тревожности и убеждений о беспокойстве, тревожности и когнитивных искажений, когнитивных искажений и убеждений о тревоге в обеих группах, но по качественным характеристикам группы имели некоторые различия. Студенты специальности «Лечебное дело» и «Клиническая психология» проявляют дезадаптивные когнитивные суждения, такие как максимализм, морализация, гипернормативность и катастрофизация, связанные с высокой тревожностью. У них наблюдаются признаки астении, эмоциональной напряженности и обесценивания себя. Ожидание негативного отношения к себе и выученная беспомощность являются общими чертами для обеих групп студентов. Заключение. В целом, результаты исследования подчеркивают необходимость психологической поддержки для студентов медицинских специальностей, особенно для тех, кто испытывает высокий уровень тревоги. Помощь в управлении стрессом и тревогой может помочь студентам успешно завершить обучение и избежать развития аффективных расстройств и эмоционального выгорания во время учебы. Важно обратить внимание на качественные характеристики тревоги, включая субъективное отношение к ней и наличие и убеждений «катастрофизации» у студентов разных специальностей и адаптировать психологическую помощь под их потребности.
Авторы:
Камшилина А.Д.
Издание:
Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 12.-С.13-21. Библ. 7 назв.
Просмотров: 36