Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Оценка тревожности и когнитивных искажений у студентов медицинского университета


Аннотация:

К настоящему времени установлено, что мысли оказывают сильное влияние на эмоциональное и психологическое самочувствие. Студенты медицинских учебных заведений находятся в группе повышенного риска развития тревожных расстройств, что связано с интенсивной учебной нагрузкой, большим количеством стрессов и длительностью обучения. В настоящем исследовании авторы изучили взаимосвязь тревоги, убеждений о беспокойстве и когнитивных искажений у студентов-медиков. Методы. Проведено эмпирическое исследование вероятностной выборки студентов в возрасте 19-26 лет (средний возраст M(SD) = 20,8±1,4 года) специальностей «Лечебное дело» (п=22) и «Клиническая психология» (п=25). Использовались методы психодиагностики и статистики. Настоящее исследование проведено методом тестирования. В работе для исследования использованы методики «Краткая версия опросника метакогнитивных убеждений», «Интегративный тест тревожности», методика «Опросник когнитивных ошибок». Статистический анализ проводился с использованием лицензионного программного обеспечения Statistica 6.0. Результаты и обсуждение. У студентов обеих специальностей превалирует высокий уровень ситуативной и личностной тревожности. Были выявлены значимые корреляционные связи, показывающие взаимосвязь шкал тревожности и убеждений о беспокойстве, тревожности и когнитивных искажений, когнитивных искажений и убеждений о тревоге в обеих группах, но по качественным характеристикам группы имели некоторые различия. Студенты специальности «Лечебное дело» и «Клиническая психология» проявляют дезадаптивные когнитивные суждения, такие как максимализм, морализация, гипернормативность и катастрофизация, связанные с высокой тревожностью. У них наблюдаются признаки астении, эмоциональной напряженности и обесценивания себя. Ожидание негативного отношения к себе и выученная беспомощность являются общими чертами для обеих групп студентов. Заключение. В целом, результаты исследования подчеркивают необходимость психологической поддержки для студентов медицинских специальностей, особенно для тех, кто испытывает высокий уровень тревоги. Помощь в управлении стрессом и тревогой может помочь студентам успешно завершить обучение и избежать развития аффективных расстройств и эмоционального выгорания во время учебы. Важно обратить внимание на качественные характеристики тревоги, включая субъективное отношение к ней и наличие и убеждений «катастрофизации» у студентов разных специальностей и адаптировать психологическую помощь под их потребности.

Авторы:

Камшилина А.Д.
Уласень Т.В.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 12.-С.13-21. Библ. 7 назв.
Просмотров: 36

Рубрики
Ключевые слова
авторский
адаптации
анализ
астения
аффективные
беспомощность
большая
вероятностное
взаимосвязи
влияние
внимание
возраст
временная
время
выборка
выгорание
высокий
года
групп
дезадаптивные
длительность
заведение
заведений
здоровье
интенсивная
искажения
использование
использованием
исследование
катастроф
качественный
ключ
когнитивная
когнитивные
количество
корреляция
лет
лицензия
личностная
медицинская
медицинских
метод
методика
мораль
нагрузка
наличия
напряженность
настоящие
негативное
необходимости
обеспечение
обучение
общие
ожидания
опросник
особый
отношение
оценка
повышенная
поддержки
помощи
потребности
признаки
проведения
программного
проявления
психическое
психодиагностика
психологическая
психология
работа
развитие
различие
расстройств
расстройства
результата
риск
самочувствие
связанные
связей
силлард
слова
состояния
специальностей
специальности
среднего
статистика
статистический
стрессовое
стрессоры
студентов
студенты
субъективный
суждение
схема
тест
тестирование
тревога
тревоги
тревожное
тревожности
убеждения
университет
университеты
управление
уровень
учебная
учебных
характеристика
целом
шкала
эмоции
эмоциональный
эмпирическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.139.236.93)
Яндекс.Метрика