Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Особенности формирования и проявления синдрома отличника у лиц юношеского возраста, воспитывавшихся в полных и неполных семьях


Аннотация:

На протяжении всей жизни человек соприкасается с системой общественных оценок, под влиянием которых возможно формирование не только стремления добиваться наилучших результатов, но и неосознанного желания получать при этом одобрение и похвалу окружающих. Это является проявлением такого недостаточно изученного феномена, как «синдром отличника». В настоящем исследовании целью является изучение особенностей формирования и проявления синдрома отличника у лиц юношеского возраста, воспитывавшихся в полных и неполных семьях. Методы. Проведено исследование выборки студентов Федерального государственного бюджетного учреждение высшего образования «Смоленский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в возрасте 18-29 лет. Средний возраст респондентов составил 20,58±0,21 года. В работе были использованы следующие методы и методики исследования: анкетирование для сбора информации о социально-демографических характеристиках студентов; опросники для определения наличия социально-предписываемого перфекционизма, особенностей семейной эмоциональной коммуникации, родительских предписаний, самооценки, механизмов защиты, копинг-стратегий и индивидуально-личностных особенностей. Статистический анализ проводился с использованием лицензированного программного обеспечения Statistica 10. Результаты. Установлено, что для семьи человека с синдромом отличника характерны такие особенности семейных эмоциональных коммуникаций, как критика и внешнее благополучие. В полных семьях также преобладает фиксация на негативе и семейный перфекционизм, а в неполных - сверхвключенность и индуцирование тревоги. Люди с синдромом отличника имеют выраженную тенденцию присваивать убеждения и установки без критики и попыток изменить и их сделать своими собственными, поэтому подвержены влиянию множественных интроектов. Для них более характерны такие механизмы психологической защиты, как: проекция, предвосхищение, подавление и ипохондрия. Заключение. Специфика семейных эмоциональных коммуникаций и семейный перфекционизм выступают в качестве предпосылок для формирования синдрома отличника, а также влияют на особенности его проявления в юношеском возрасте.

Авторы:

Мандрыкина К.С.
Матюшина М.С.

Издание: Психическое здоровье
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 12.-С.31-40. Библ. 5 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
анализ
анкетирование
благополучие
болеющие
бюджет
влияние
внешний
возраст
воспитание
выборка
выражение
высшая
года
государственная
жизни
защита
здоровье
здравоохранение
изменения
изучение
изучению
индивидуального
индуцирование
информации
использование
использованием
исследование
исследования
качества
ключ
коммуникации
копинг-поведение
копинг
критика
лет
лицами
лицензирование
людях
медицинская
метод
методика
механизм
министерство
множественная
молодой
наличия
настоящие
негативных
недостаточное
неосознанн
неполные
обеспечение
образование
общественного
окружающая
определение
опросник
особенности
оценок
оценочные
подавление
подростки
пола
полная
попытка
похвала
предпосылка
проведения
программного
проекция
проявление
психическое
психологическая
работа
результата
родительский
российская
самооценка
сбор
семейная
семьи
синдром
синдромы
систем
след
слова
собственно
состав
социальная
среднего
статистический
стремлений
студентов
студенты
тревога
убеждения
университет
университеты
установка
учреждение
федеральная
федерации
феномен
фиксации
формирование
характеристика
характерного
целью
человек
эмоциональный
юношеский
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.116.12.7)
Яндекс.Метрика