Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Одномоментное популяционное исследование распространенности легких когнитивных нарушений у детей среднего школьного возраста


Аннотация:

Обоснование. Различные легкие когнитивные нарушения у детей относятся к социально значимым расстройствам, которые часто встречаются в практике детских неврологов, но явный дефицит эпидемиологических данных не позволяет судить о масштабе проблемы. Цель исследования — оценить распространенность сочетанных легких когнитивных расстройств в крупной когорте российских детей — учащихся 5-х классов. Методы. Проанализированы результаты обследования российских школьников муниципальных образований, представлявших города всех федеральных округов Российской Федерации. Изучены когнитивные функции, исследование которых включало шесть субтестов. По результатам тестирования с помощью способа оценки когнитивных функций при популяционных исследованиях оценивали частоту отнесения участников к группе высокого риска сочетанныхлегких когнитивных нарушений и вероятность диагноза сочетанных легких когнитивных нарушений. Проводился анализ связей широты результатов, выполненных на уровне легких когнитивных нарушений, интегративной когнитивной успешности, результатов выполнения отдельных когнитивных субтестов с академической успеваемостью и фактором ведущей руки. Результаты. B исследование включено 1067учащихся 5-х классов, завершило его ЮЗбучастников, из них 51% девочек. Принадлежность к кластеру по интегративной когнитивной успешности и представленность ведущей руки не имели половых различий, субтесты на зрительно-пространственное восприятие/память и конструктивный праксис лучше выполняли мальчики (p < 0, 001 и p = 0,020 соответственно), а у девочек отмечалась тенденция к лучшему выполнению субтестов на вербально-логическое мышление и произвольное внимание (p = 0,050u p = 0,051 соответственно). Высокий риск сочетанных легких когнитивных нарушений по результатам когнитивного тестирования определен у 30,2% обследованных, а вероятность диагноза сочетанных легких когнитивных нарушений составила 7,5%. Установлено, что из изучаемых факторов с академической успеваемостью сильнее связаны широта результатов, выполненных на уровне легких когнитивных нарушений, и результативность выполнения субтеста на вербально-логическое мышление. B то же время сила этих связей была весьма умеренной. Представленность ведущей руки никак не была связана с когнитивными факторами, включая результативность на уровне легких когнитивных нарушений, но левшество было связано частично с лучшей успеваемостью политературе. Заключение. Результаты исследования впервые на полирегиональной когорте российских школьников продемонстрировали крупный масштаб потенциальной распространенности легких когнитивных нарушений у детей, а также показали ряд закономерностей нейробиологии когнитивного развития.

Авторы:

Каркашадзе Г.А.
Гогберашвили Т.Ю.
Константиниди Т.А.
Кайтукова Е.В.
Вишнева Е.А.
Солошенко М.А.
Сергеева Н.С.
Эфендиева К.Е.
Устинова Н.В.
Пашков А.В.
Комарова Е.В.
Драпкина О.М.
Шепель Р.Н.
Межидов К.С.
Намазова-Баранова Л.С.

Издание: Вестник Российской Академии медицинских наук
Год издания: 2023
Объем: 21с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.329-349. Библ. 51 назв.
Просмотров: 17

Рубрики
Ключевые слова
np
академия
анализ
болезни
болезнь
ведущие
вербально-логическое
вербальное
вероятности
веса
включениями
внимание
возраст
восприятие
впервые
время
выполнение
высокий
город
групп
данные
детей
дети
детская
дефицит
деятельность
диагноз
заболеваемости
закон
зрительная
изучение
изучению
интегративный
исследование
исследования
класс
кластер
ключ
когнитивная
когнитивные
когорт
конструктивный
крупного
левша
легкая
мальчики
метод
муниципальное
мышление
нарушения
неврозы
неврологическое
нейробиология
обоснование
образование
обследование
обследования
одномоментная
округ
определения
отдельные
оценка
память
поза
пола
полового
помощи
популяционная
потенциальный
практика
предрасположенность
признаки
принадлежности
проблема
произвольная
развитие
различие
различный
распространенности
распространенность
расстройств
расстройства
результата
результативность
риск
российская
руки
ряда
связей
сила
силлард
симптомы
слова
состав
социальная
сочетанная
способ
сравнительные
среднего
субтесты
суд
тестирование
умеренная
уровни
участники
учащихся
фактор
федеральная
федерации
функции
цель
частичная
частота
часы
шесть
школьная
школьники
эпидемиологическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.224.31.218)
Яндекс.Метрика