Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Концепция цифровой игры С. Эдвардс в контексте культурно-исторической парадигмы
Аннотация:
В статье представлен анализ работ С. Эдвардс, посвященных разработке целостной концепции цифровой игры в традиции культурно-исторической научной школы. Основные сложности связаны с трансформацией идеи опосредования применительно к цифровым технологиям. Рассматривается осмысление идеи опосредования в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Ю. Энгестрёма. На примере работ О.К. Тихомирова, О.В. Рубцовой, С.А. Смирнова, Г. Рюкрима показаны возможные способы переосмысления идеи опосредования в эпоху цифровых технологий. Осуществлен анализ трансформации ключевых понятий культурно-исторической психологии в работах С. Эдвардс, посвященных детской игре. В современной детской игре отражаются процессы цифровизации и культурной глобализации современного детства. С. Эдвардс вводит понятие конвергентной игры как ведущей деятельности современного ребенка. Конвергентная игра характеризуется стиранием границ между традиционными и цифровыми играми и интеграцией цифровых технологий в повседневную жизнь детей. Делается вывод о необходимости создания целостной концепции цифровой игры в русле культурно-исторической традиции.
Авторы:
Саломатова О.В.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.30-38. Библ. 26 назв.
Просмотров: 8