Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Использование культурно-исторической теории для анализа образовательного неравенства: потенциал, барьеры, перспективы
Аннотация:
Базовая для советской и постсоветской российской психологической науки культурно-историческая теория основывается на представлении о социальной природе «специфически человеческих» высших психических функций. Ключевые для теории понятия «социальная ситуация развития», «зона ближайшего развития» включают в качестве центрального элемента сотрудничество ребенка с другими людьми. В статье показано, что, несмотря на это, в работах последователей культурно-исторической психологии в СССР и современной России проблематике особенностей развития и обучения, связанной с различиями в характеристиках социокультурного окружения и взаимодействия с учителем и сверстниками, уделялось крайне мало внимания. Предлагаются объяснения данному феномену. Анализируются примеры развития идей Л.С. Выготского в исследованиях образовательного неравенства в зарубежной социологии, обосновывается важность для российской науки использования культурно-исторической теории для понимания механизмов взаимосвязи особенностей социальных обстоятельств и динамики развития ребенка, анализа педагогического дискурса.
Авторы:
Косарецкий С.Г.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.47-55. Библ. 46 назв.
Просмотров: 9