Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Проблемы методологии развития творчества в практике образования
Аннотация:
В статье отражены противоречия, характеризующие современное состояние отечественной системы образования. Считается, что отмена Болонской системы образования позволит способствовать восстановлению прежнего высокого ее уровня. Однако приведенный нами материал опроса передовых учителей указывает на более глубинные причины ее упадка. В первую очередь, следует отметить ориентацию на внедрение в педагогику системы основных показателей развития ребенка, разработанных в доминирующей в Америке концепции бихевиоризма, сводящего развитие познавательного процесса и творчества (креативности) лишь к ассоциативному процессу. Примеры отождествления учителями понятий творчества и креативности (по Дж. Гилфорду) в докладах на ряде конференций и по результатам проведенного автором опроса демонстрируют, что, предполагая более высокую роль в развитии «креативности», чем «творческих способностей», педагоги фактически формируют у школьников значимое отношение к этому понятию. Наивно веря в тождественность понятий «творчество» и «креативность», что, к сожалению, усиливает уже сложившаяся традиция и в научном мире, профессиональный педагог фактически противоречит научно обоснованной отечественной методологии как решающего фактора развития российского образования.
Авторы:
Богоявленская Д.Б.
Издание:
Культурно-историческая психология
Год издания: 2023
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.56-63. Библ. 24 назв.
Просмотров: 9