Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВЛИЯНИЕ ТРУДНОСТИ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН НА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ САМОПОДГОТОВКИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА В ПЕРИОД СЕССИИ


Аннотация:

В основе рационального планирования учебной нагрузки обучающихся лежит ранжирование изучаемых дисциплин по трудности. При этом решение данной гигиенической задачи в системе высшего медицинского образования носит локальный характер и зачастую базируется на упрощенном подходе и субъективных оценках, обучающихся. Существенный дефицит работ, посвященных определению сложности учебных дисциплин в медицинском вузе, а также изучению влияния сложности на успешность обучения студентов определило актуальность настоящего исследования. Цель исследования - изучить влияние трудности учебных дисциплин, на длительности самоподготовки и успеваемость студентов медико-профилактического факультета. Проведено добровольное онлайн анкетирование 218 студентов 1-6 курсов медико-профилактического факультета медико-профилактического факультета по специально разработанной анкете, включающей вопросы паспортной части, оценки трудности изучаемых дисциплин, продолжительности самоподготовки и оценки эмоционального состояния во время подготовки к промежуточной аттестации. Проанализированы экзаменационные и зачетные ведомости этих студентов. Проводился расчет медиан и межквартильного размаха (Q1-Q5), достоверность различий которых оценивалась по критерию Уилкоксона-Манна-Уитни, оценка связи между трудностью предметов, длительностью самоподготовки и успеваемостью студентов проводилась методом корреляционного анализа при р<0,95. В результате к наиболее трудным дисциплинам студенты относили нормальную физиологию, патологию, клинико-лабораторную диагностику, коммунальную гигиену внутренние болезни, радиационную и военную гигиену, субъективная трудность которых превышала 8,625 баллов. Наиболее легкими были общественное здоровье и здравоохранение, защита прав потребителей и организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора, трудность которых находилась в пределах 3-5 баллов. Выявлена прямая сильная связь между субъективной оценкой трудности предметов и длительностью самоподготовки (rxу=-0,880: р<0,001). Обнаружена умеренная отрицательная зависимость медианы балла за промежуточную аттестацию по дисциплине от её трудности (rxу=-0,465; р=0,022). Заключение. Рост средней трудности экзаменационных дисциплин повышает эмоциональное напряжение у студентов во время сессии, а длительность самоподготовки способствует повышению уровня уверенности и снижению предэкзаменационного стресса.

Авторы:

Цурган А.М.
Дементьев А.А.
Моталова Т.В.
Коршунова Е.П.
Соловьев Д.А.

Издание: Вестник новых медицинских технологий
Год издания: 2023
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.56-60. Библ. 16 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
акты
анализ
анкетирование
анкеты
аттестация
базы
болезнь
включения
влияние
внутренняя
военный
вопрос
время
высшая
гигиена
государственная
данных
дефицит
диагностика
дисциплина
длительность
добровольное
заведений
зависимости
задач
защита
здоровья
здравоохранение
изучение
исследование
клиники
ключ
коммунальное
корреляция
критерии
курсовая
легкая
локальная
медики
медицинская
медицинских
медия
метод
нагрузка
надзор
напряжение
настоящие
нормальная
обнаружение
образование
обучающие
обучение
общественного
определение
организации
основа
отрицательное
оценка
паспорт
патологии
период
планирование
повышение
подготовка
подход
потребителей
прав
предмета
проведения
программы
продолжительности
промежуточная
прямая
психоэмоциональное
работа
радиационная
различие
расчет
рационального
результата
решение
рост
самоподготовки
санитарная
связей
сессии
силлард
систем
слова
сложные
снижение
состояние
специального
способ
среднего
стрессоры
студентов
студенты
субъективный
трудности
уилкоксона-манна-уитни
умеренная
уровни
учебная
учебных
факультет
физиология
характер
цель
части
экзамен
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.219.231.197)
Яндекс.Метрика