Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ВЛИЯНИЕ ТРУДНОСТИ ИЗУЧАЕМЫХ ДИСЦИПЛИН НА ДЛИТЕЛЬНОСТЬ САМОПОДГОТОВКИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА В ПЕРИОД СЕССИИ
Аннотация:
В основе рационального планирования учебной нагрузки обучающихся лежит ранжирование изучаемых дисциплин по трудности. При этом решение данной гигиенической задачи в системе высшего медицинского образования носит локальный характер и зачастую базируется на упрощенном подходе и субъективных оценках, обучающихся. Существенный дефицит работ, посвященных определению сложности учебных дисциплин в медицинском вузе, а также изучению влияния сложности на успешность обучения студентов определило актуальность настоящего исследования. Цель исследования - изучить влияние трудности учебных дисциплин, на длительности самоподготовки и успеваемость студентов медико-профилактического факультета. Проведено добровольное онлайн анкетирование 218 студентов 1-6 курсов медико-профилактического факультета медико-профилактического факультета по специально разработанной анкете, включающей вопросы паспортной части, оценки трудности изучаемых дисциплин, продолжительности самоподготовки и оценки эмоционального состояния во время подготовки к промежуточной аттестации. Проанализированы экзаменационные и зачетные ведомости этих студентов. Проводился расчет медиан и межквартильного размаха (Q1-Q5), достоверность различий которых оценивалась по критерию Уилкоксона-Манна-Уитни, оценка связи между трудностью предметов, длительностью самоподготовки и успеваемостью студентов проводилась методом корреляционного анализа при р<0,95. В результате к наиболее трудным дисциплинам студенты относили нормальную физиологию, патологию, клинико-лабораторную диагностику, коммунальную гигиену внутренние болезни, радиационную и военную гигиену, субъективная трудность которых превышала 8,625 баллов. Наиболее легкими были общественное здоровье и здравоохранение, защита прав потребителей и организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора, трудность которых находилась в пределах 3-5 баллов. Выявлена прямая сильная связь между субъективной оценкой трудности предметов и длительностью самоподготовки (rxу=-0,880: р<0,001). Обнаружена умеренная отрицательная зависимость медианы балла за промежуточную аттестацию по дисциплине от её трудности (rxу=-0,465; р=0,022). Заключение. Рост средней трудности экзаменационных дисциплин повышает эмоциональное напряжение у студентов во время сессии, а длительность самоподготовки способствует повышению уровня уверенности и снижению предэкзаменационного стресса.
Авторы:
Цурган А.М.
Издание:
Вестник новых медицинских технологий
Год издания: 2023
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.56-60. Библ. 16 назв.
Просмотров: 12