Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЛИЧНОСТНОМ ИДЕНТИЧНОСТИ И ОДЕЖДЫ


Аннотация:

Обзор знакомит с тремя основными взглядами на взаимосвязь одежды и идентичности: одежда необязательно транслирует окружающим идентичность носящего, одежда - транслятор личностной идентичности, одежда и идентичность оказывают взаимное влияние друг на друга. Выделены основные направления исследований в этой области. Понятие «идентичность» рассматривается согласно разным подходам, в рамках которых интегральная самооценка человека представлена комплексом компонентов, формирующихся на основе опыта, влияния социально-культурной среды и индивидуальных особенностей интерпретации этого воздействия. Приводятся имеющиеся в научной литературе точки зрения на то, как выбор одежды связан с идентичностью индивида, и на то, как этот выбор влияет на самовосприятие индивида и восприятие его окружающими людьми. Показано, что одежда является частью процесса коммуникации. Существенное значение имеет социокультурный контекст коммуникации, в которой находятся воспринимающий и воспринимаемый, а также тот социальный опыт, в котором формировались их личности. Однако смысл одежды представляет сложный комплекс элементов социальных стереотипов, транслируемой информации о личности и ее самоидентификации. Самовосприятие носящего одежду также зависит от выбранной одежды. Чтобы невербальный текст, зашифрованный в одежде, был ясен для окружающих, все эти факторы следует рассматривать в совокупности. Рассмотрено влияние моды на формирование самоидентичности, идентификационные смыслы и их передачу другим. Одежда может рассматриваться как портрет самости и передавать аффективно-оценочный процесс, влияя таким образом на самооценку и самоуважение. С этой точки зрения особое значение приобретает информационное поле, в котором происходит самооценка и восприятие представленного облика через значение одежды. Адекватность такого восприятия определяется социокультурными правилами понимания выбора одежды в зависимости от пола, возраста и социальной роли человека, передающего информацию о себе.

Авторы:

Ефимкина А.О.

Издание: Вопросы психологии
Год издания: 2023
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.107-115. Библ. 33 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.22.248.152)
Яндекс.Метрика