Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОЦЕНКА МЕДИЦИНСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ВРАЧЕЙ ПАЦИЕНТАМИ: ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК, АДАПТАЦИЯ И ВАЛИДИЗАЦИЯ ОПРОСНИКА IPAMP
Аннотация:
Оценка медицинского профессионализма не теряет своей актуальности, так как она связана с оценкой качества подготовки будущих врачей и оказания медицинской помощи населению. Существующие инструменты для оценки профессионализма врачей в РФ редко учитывают мнение пациентов или их законных представителей. Международный инструмент для оценки пациентами медицинского профессионализма (IРАМР) включает 11 пунктов и предназначен для оценки профессионализма обучающихся и врачей сточки зрения пациента. Цель исследования - перевод на русский язык, адаптация и валидизация инструмента оценки медицинского профессионализма пациентами (IPAMP). Материал и методы. Для проверки надежности и достоверности русской версии опросника (R-IPAMР) на базе ГАУЗ Архангельской области «Архангельская детская стоматологическая поликлиника» было проведено поперечное исследование. Анонимно опрошены 336 законных представителей пациентов (родителей), которые оценили профессионализм 7 врачей-стоматологов со стажем работы не больше 3 лет, в возрасте до 30 лет. Результаты. Осуществлены межкультурный перевод и адаптация IPAMP на русский язык. Определены структурная и критериальная валидность инструмента оценки. Коэффициент альфа Кронбаха для 11 пунктов анкеты составил 0,814, что свидетельствует о хорошей надежности инструмента оценки, внутренней согласованности вопросов анкеты и их однородности. Проанализированы данные ответов 336 законных представителей пациентов, которые достаточно высоко оценили медицинский профессионализм молодых врачей (4,56±0,04). Ограничения исследования. Для стандартизации опросника требуются дальнейшее исследование его конвергентной и дискриминантной валидности, ре-тестовой надежности и проведение факторного анализа на более значительной выборке респондентов. Заключение. Предложенный вариант русской версии IPAMP является валидным и надежным инструментом оценки медицинского профессионализма со стороны пациентов и может быть использован на всех этапах и уровнях медицинского образования, а также в практическом здравоохранении для получения обратной связи от пациентов или их законных представителей с целью коррекции учебного процесса и совершенствования взаимодействия в системе «врач-пациент».
Авторы:
Васильева Е.Ю.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2023
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.29-38. Библ. 21 назв.
Просмотров: 6