Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
АДАПТИВНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КУРСА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ-ОСТЕОПАТОВ
Аннотация:
Авторы исследования предлагают педагогические решения вопросов, связанных с разработкой программ новых учебных дисциплин в контексте медицинского образования. В 2022-2023 гг. в СЗГМУ им. И.И. Мечникова была начата реализация нового учебного плана по подготовке будущих врачей-остеопатов, не имеющего аналогов и прецедентов в медицинских вузах России. С целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции будущих врачей-остеопатов авторы исследования при помощи анализа PRISMA теоретически определили, что наиболее эффективный метод проектирования современных образовательных программ - адаптивного проектирования, а также предложили определение данному методу. Авторы статьи предположили, что метод адаптивного проектирования обучения позволяет минимизировать риски неэффективности при создании и реализации методических ресурсов для абсолютно новых дисциплин и учебных планов, что впоследствии нашло подтверждение в процессе имплементации и мониторингов. В ходе разработки курса иностранного языка была выявлена необходимость планировать результаты обучения, цели подготовки, содержательное наполнение с опорой на профиль обучающегося, практическую коммуникацию во время врачебного приема пациента у врача-остеопата. В настоящей публикации представлены результаты анкетирования студентов с целью определения усредненного профиля обучающегося, преподавателей - для описания ожиданий от курса иностранного языка, врачей-остеопатов - для формирования содержательного компонента дисциплин, поскольку разработчикам новых дисциплин требовался коммуникативный материал, понимание целей и задач практикующего врача-остеопата. С педагогической точки зрения при разработке новых курсов необходимо было выбрать наиболее действенный на современном этапе формат обучения. По результатам мониторинга уровня удовлетворенности и показателей успеваемости студентов в период коронавирусных ограничений авторы предложили для разрабатываемых курсов гибридный формат обучения. Также в статье описаны результаты мониторинга уровня удовлетворенности курсом обучающимися с точки зрения адаптивности представленной методики проектирования учебных курсов и ее перспектив.
Авторы:
Королева Н.Г.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2023
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2023.-N 2.-С.63-73. Библ. 11 назв.
Просмотров: 4