Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Социально-психологические предикторы адаптации студентов колледжей — представителей коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока


Аннотация:

Представлены результаты исследования ресурсов академической, социокультурной и психологической адаптации студентов — представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (КМНСС и ДВ) к обучению в колледже. Выборку составили 720 студентов, из которых 304 человека (58% — девушки) относят себя к КМНСС и ДВ. Для изучения ресурсов адаптации студентов были использованы опросные методы: Шкала академической мотивации; Опросник совладания с проблемами онлайн и офлайн; Опросник жизнеспособности детей и молодежи; методика «Типы этнической идентичности»; шкалы методики «Психологические проблемы подростков»; методика «Психологическая безопасность образовательной среды»; авторская анкета. Адаптированность студентов изучалась при помощи Шкалы социокультурной адаптации, Шкалы самооценки удовлетворенности различными сторонами жизни, авторской анкеты. Применение регрессионного анализа (метод прямого включения) позволило выявить инвариантные для студентов — представителей КМНСС и ДВ (R2=0,53) и студентов группы сравнения (R2=0,57) предикторы академической адаптации к колледжу, в число которых вошли отношение к колледжу, удовлетворенность образовательной средой колледжа и легкость адаптации к объему самостоятельной работы в учебном процессе. Для прогноза успешности академической адаптации студентов КМНСС и ДВ также значимы показатели интроецированной учебной мотивации. Предиктором социокультурной адаптации для студентов — представителей КМНСС и ДВ (R2=0,10) является выраженность сепарационных тенденций, уровень этноэгоизма. Копинг-стратегии и размер населенного пункта, в котором расположено учебное заведение, выделены в качестве предикторов психологической адаптации (R2=0,10) студентов этой группы. Полученные результаты могут способствовать оптимизации процесса социально-психологической адаптации студентов — представителей КМНСС и ДВ к обучению в колледжах.

Авторы:

Баева И.А.
Микляева А.В.
Пежемская Ю.С.
Хороших В.В.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.5-18. Библ. 20 назв.
Просмотров: 6

Рубрики
Ключевые слова
авторский
адаптация
адаптированный
академическая
академия
анализ
анкетирование
анкеты
безопасности
безопасность
включениями
восток
выборка
выделение
групп
дальний
девушек
детей
жизнеспособность
жизни
жители
заведение
идентичности
изучение
инвариантный
интроецирование
использованием
исследование
качества
ключ
колледжи
копинг
коренной
коренные
легкая
малого
медицинских
метод
методика
молодежь
мотивация
народов
населенных
образов
обучение
объем
опрос
опросник
оптимизация
отношение
подростковая
поза
показатели
пола
помощи
предикторы
представители
применение
проблема
прогноз
процесс
прямая
психологическая
психология
пункт
работа
различными
размер
регрессионный
результата
ресурсами
самооценка
самостоятельной
севера
сепарационной
сибирь
слова
состав
социальная
способ
сравнение
среда
студентов
студенты
удовлетворенность
уровень
учебная
училищ
человек
число
шкала
этнические
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.128.205.47)
Яндекс.Метрика