Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Учебная мотивация и отчуждение от учения как предикторы выбора образовательных траекторий


Аннотация:

Представлены результаты исследования, роли учебной мотивации и отчуждения от учебы в выборе образовательной траектории школьниками 9-х классов, проживающими в городе и сельской местности. Авторы обращают внимание на то, что существующие исследования особенностей образовательных ориентаций в большинстве своем направлены на выявление роли семьи, социально-экономического положения, места проживания при выборе образовательных траекторий. Факторам, раскрывающим психологические закономерности формирования предпочтений образовательных траекторий, уделяется значительно меньше внимания. Представленная здесь работа была направлена на выявление психологических предикторов формирования предпочтений образовательных траекторий учащейся молодежи в возрасте от 14 до 16 лет. Показаны результаты анализа данных, полученных при исследовании 1914 школьников, обучающихся в 9-х классах, проживающих в городе (952 человека) и сельской местности (962 человека), в возрасте от 14 до 16 лет (М=15,33, SD=0,49), 57% — девушки. Установлено, что ориентацию на получение высшего образования обуславливает как внешняя, так и внутренняя мотивация. Ориентация на получение среднего профессионального образования связана с амотивацией и отчуждением от учебы. Школьники, проживающие в сельской местности, склонны к оседлости и в большей степени ориентированы на получение образования как среднего профессионального, так и высшего.

Авторы:

Руднова Н.А.
Гордеева Т.О.
Корниенко Д.С.
Егоров В.А.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 14с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.19-32. Библ. 33 назв.
Просмотров: 8

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.142.249.105)
Яндекс.Метрика