Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Осознанная саморегуляци и академическая мотивация как ресурсы выполнения обучающимися проектно-исследовательской работы
Аннотация:
Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи регуляторных компетенций обучающихся, разных видов академической мотивации и успешности выполнения проектно-исследовательской работы. Диагностика регуляторных компетенций осуществлялась с помощью опросника В.И. Моросановой «Стиль саморегуляции учебной деятельности — ССУД-М»; академическая мотивация оценивалась при помощи методики Т О. Гордеевой «Шкалы академической мотивации школьников». Замер проводился один раз в начале учебного года. В качестве показателей успешности выполнения проекта использовались критериальные оценки, выставленные педагогами-экспертами. Исследование, выполненное на выборке обучающихся 9-х классов (N=187, 15—16 лет), позволило получить свидетельства того, что регуляторные компетенции и мотивация являются предпосылками успешности выполнения обучающимися проектно-исследовательской работы. Эмпирически были выделены универсальные и специальные регуляторные компетенции. Раскрыта ресурсная роль регуляторных компетенций в реализации индивидуального проекта. Показано, что общий уровень развития осознанной саморегуляции характеризует универсальные ресурсы выполнения индивидуального проекта и положительно связан со всеми экспертными критериями выполнения проектно-исследовательской работы. Специальными регуляторными ресурсами выступают моделирование значимых условий и оценивание результатов действий. Обнаружена медиаторная роль регуляторной компетенции оценивания результатов во взаимосвязи академической мотивации и итоговой оценки по проекту.
Авторы:
Моросанова В.И.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2023.-N 3.-С.47-61. Библ. 34 назв.
Просмотров: 7