Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Цифровая грамотность, когнитивный контроль и использование цифровых устройств детьми
Аннотация:
Существует представление, что современные молодые люди, которые выросли в окружении цифровых устройств, стихийно осваивают цифровые навыки, и их формирование не требует специального внимания школы. Наблюдения учителей и результаты исследований свидетельствуют, что это не так. Большинство школьников не способны эффективно решать задачи в цифровой среде, например, корректно построить поисковый запрос или обеспечить свою информационную безопасность. Целью исследования, представленного в статье, является оценка связи цифровой грамотности, включая ее отдельные компоненты (например, умение работать с информацией в цифровой среде), с некоторыми когнитивными характеристиками учащихся. В частности, рассмотрена связь цифровой грамотности с особенностями когнитивного контроля учащихся с учетом частоты и специфики активности использования цифровых устройств. Исследование основано на данных оценки уровня цифровой грамотности разработанным инструментом измерения на выборке 2860 учащихся 7-х и 8-х классов школ 4 регионов России осенью 2022 года.
Авторы:
Кузьмина Ю.В.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 17с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.81-97. Библ. 41 назв.
Просмотров: 7