Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Исследование готовности участников образовательного процесса к применению цифровых технологий в образовании


Аннотация:

В статье представлен обзор различных цифровых технологий, используемых в образовательном процессе; исследована проблема их восприятия и применения преподавателями и студентами. Цель статьи — выявить уровень готовности непосредственных участников образовательного процесса к применению цифровых технологий в своей деятельности. Исследование проводилось на основе анализа и обобщения отечественных и зарубежных научных публикаций, посвященных проблеме применения цифровых технологий участниками образовательных учреждений. Проведено социологическое исследование путем онлайн-анкетирования обучающихся. Методами исследования являются сопоставление, конкретизация, системный и сравнительно-сопоставительный анализ. Авторы выявили, что восприятие преподавателями применения в своей деятельности цифровых образовательных технологий (ЦОТ) зависит от различных факторов, таких как: возраст, пол, наличие и степень развитости организаторских и коммуникативных способностей человека, степень мотивации, уровень креативности личности педагога. Выявлено, что существуют различные барьеры по использованию ЦОТ преподавателями. Относительно готовности студентов к применению ЦОТ обнаружено, что обучающиеся не в полной мере готовы к применению ЦОТ в обучении, в частности, они не осведомлены о сущности понятия «иммерсивные технологии» и не идентифицируют их с технологиями виртуальной или дополненной реальности. Значительная часть студентов используют довольно схожие по функционалу цифровые сервисы. Выявлены актуальные цифровые технологии, используемые в обучении в мировой практике. Обоснована необходимость применения цифровых сервисов в виртуальных образовательных средах, в том числе в метавселенных. Для повышения способности использования преподавателями ЦОТ необходимо, чтобы в учебные планы включили курсы по применению ЦОТ в образовании в контексте профессиональной подготовки. Также предлагается стимулировать преподавателей к применению технологии в образовательном процессе путем выделения дополнительного финансирования. Университетам необходимо создавать условия по использованию студентами цифровых технологий.

Авторы:

Силакова Л.В.
Соснило А.И.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 22с.
Дополнительная информация: 2023.-N 4.-С.112-133. Библ. 27 назв.
Просмотров: 7

Рубрики
Ключевые слова
авторский
акты
анализ
барьер
виртуальная
возраст
восприятие
выделение
готовности
готовность
деятельности
дополнительного
зарубежные
идентификация
иммерсия
использование
исследование
исследования
ключ
коммуникативные
компьютерные
креативность
курсов
личности
метод
методы
мирового
мотивация
наличия
научной
необходимости
непосредственные
обзор
обнаружение
образов
образование
образовательных
обучающие
обучение
обучения
онлайн
организатор
основа
отечественные
относительная
педагог
планы
повышение
подготовка
пола
полная
понятий
практика
преподаватели
применение
проблема
проведения
профессиональная
процесс
публикации
путем
развития
различный
реальность
реальностью
сервис
системная
системы
слова
сопоставление
социологический
социологическое
способности
сравнительная
среда
статьи
степени
стимулирующее
студентов
технология
университет
уровень
условия
участники
учебная
учреждение
фактор
финансирование
функции
цель
цифровая
цифровые
частная
часть
человек
число
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.226.248.88)
Яндекс.Метрика