Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Связь раннего образовательного и семейного опыта с академическими результатами детей в младшем школьном возрасте
Аннотация:
Статья посвящена проблеме низких академических результатов. Исследования предпосылок данного явления говорят о позитивной роли раннего образовательного опыта, социально-экономического статуса (далее — СЭС), культурного капитала (далее — КК) и других характеристик семьи. Авторы поставили цель изучить связь указанных факторов с академическими результатами детей в младшей школе на выборке 5235 учащихся первых (п=2574) и четвертых (п=2661) классов общеобразовательных школ Нижегородской области. Академические результаты измерены инструментами «Старт» и «Прогресс»; информация о семейном и образовательном опыте получена через опрос родителей школьников. Показано, что дети с низкими результатами чаще живут в сельской местности, а их семьи обладают более низким СЭС. Академические результаты в 4-х классах выше у детей, не посещавших детский сад, однако такой эффект характерен только для подвыборки со средними и высокими академическими результатами, как правило, из семей с высоким СЭС и КК. Данный результат является дискуссионным и не согласуется со значительным числом отечественных и зарубежных исследований, его интерпретация и осмысление требуют дальнейшего изучения.
Авторы:
Нисская А.К.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.70-84. Библ. 33 назв.
Просмотров: 5