Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Связь раннего образовательного и семейного опыта с академическими результатами детей в младшем школьном возрасте


Аннотация:

Статья посвящена проблеме низких академических результатов. Исследования предпосылок данного явления говорят о позитивной роли раннего образовательного опыта, социально-экономического статуса (далее — СЭС), культурного капитала (далее — КК) и других характеристик семьи. Авторы поставили цель изучить связь указанных факторов с академическими результатами детей в младшей школе на выборке 5235 учащихся первых (п=2574) и четвертых (п=2661) классов общеобразовательных школ Нижегородской области. Академические результаты измерены инструментами «Старт» и «Прогресс»; информация о семейном и образовательном опыте получена через опрос родителей школьников. Показано, что дети с низкими результатами чаще живут в сельской местности, а их семьи обладают более низким СЭС. Академические результаты в 4-х классах выше у детей, не посещавших детский сад, однако такой эффект характерен только для подвыборки со средними и высокими академическими результатами, как правило, из семей с высоким СЭС и КК. Данный результат является дискуссионным и не согласуется со значительным числом отечественных и зарубежных исследований, его интерпретация и осмысление требуют дальнейшего изучения.

Авторы:

Нисская А.К.
Ахмеджанова Д.Р.
Байрамян Р.М.
Лизунова Е.Г.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.70-84. Библ. 33 назв.
Просмотров: 5

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.144.122.20)
Яндекс.Метрика