Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Поливариантность факторов личностной резильентности и ее влияние на академическую успешность школьников


Аннотация:

Результаты исследований личностной и организационной резильентности в образовании, начавшихся сравнительно недавно и существенно обогативших работы в области школьной успешности/неуспешности, закономерно актуализировали целый комплекс вопросов, касающихся сути исследуемого феномена. В их числе наиболее важными с педагогических позиций являются вопросы о наиболее значимых факторах развития у школьников личностной резильентности, ее взаимосвязи с традициями и особенностями самой школы, взаимообусловленности резильентности и академической успешности обучающихся и ряд других. Комплексное исследование обозначенных зависимостей предполагало, что обучающийся, характеризующийся повышенной личностной резильентностью, обладает более высокой учебной мотивацией, активно пользуется помощью окружающих в решении возникающих проблем; склонен к демократическому стилю учебного взаимодействия; посещает какой-либо факультатив, кружок или секцию. Проведенный анализ ответов 722 опрошенных обучающихся 5—9-х классов 8-ми общеобразовательных организаций 2-х муниципальных районов Республики Татарстан показал неожиданные результаты. Обучающиеся, отнесенные к категории резильентных, продемонстрировали различные личностные качества. Среди них оказались как академически успешные ученики, так и «середнячки»; отказывающиеся от помощи окружающих и активно ее принимающие; характеризующиеся учебной самостоятельностью и отказавшиеся от нее в пользу внешнего контроля и т.п. Очерченная разнородность резильентных школьников позволяет предположить различие стилей резильентности, определяет необходимость учитывать эти стили при проведении более глубокого анализа исследуемого феномена. Представленные в статье результаты исследования взаимосвязи личностной резильентности школьников и комплекса внутренне согласованных характеристик образовательного процесса позволяют взглянуть на исследуемый феномен под новым углом зрения. Утверждается необходимость более глубокого анализа зависимости проявлений личностной резильентности как от внешних по отношению к обучающемуся условий, так и от его внутренних, личностных характеристик; связи резильентности с самостоятельностью и эмоциональностью школьников в отношении учебной деятельности.

Авторы:

Виноградов В.Л.
Шатунова О.В.

Издание: Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.85-99. Библ. 27 назв.
Просмотров: 7

Рубрики
Ключевые слова
академическая
академия
активные
акты
анализ
болеющие
взаимный
взаимодействие
взаимоотношения
взаимосвязи
влияние
внешний
внутренняя
вопрос
высокий
глубокая
демократическая
деятельности
другого
зависимости
закон
зрения
исследование
исследований
категории
качества
класс
комплекс
комплексная
контроль
личностная
мотивация
муниципальное
необходимости
новые
областей
образов
образование
обучающие
обучение
общей
окружающая
организации
организационная
особенности
ответ
отказ
отношение
педагогика
педагогический
повышенная
поза
позиция
пола
польза
помощи
проблема
проведение
проведения
процесс
проявление
психология
работа
развитие
различие
различный
район
резильентности
резильентность
результата
республика
решение
ряда
самостоятельность
связей
согласованная
сравнительная
среда
статьи
стиль
татарстан
условия
успешность
учебная
учение
фактор
феномен
характер
характеристика
целях
число
школа
школьная
школьники
эмоциональный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.220.74.157)
Яндекс.Метрика