Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Повышение эффективности механизмов управления качеством образования как основное условие повышения результатов образовательной организации
Аннотация:
Представленная в статье тема посвящена проблеме повышения результатов образовательной организации в системе общего образования за счет внедрения изменений в устоявшиеся практики принятия решений и постановки задач развития, сложившиеся в школе. Статья опирается на материалы проекта «Адресная методическая помощь школам с низкими образовательными результатами», который реализовывался с 2020 по 2022 годы в Российской Федерации. Авторы поставили целью выявить наличие связи между рядом параметров, характеризующих образовательную организацию (доля неуспевающих обучающихся), стилем управления ею (установки директора, динамика изменений управленческих и педагогических практик) и вероятностью результативной реализации программы развития, выражающейся в повышении результатов обучающихся. Результаты показали прямую связь установок директора с результатами обучающихся, прямую связь разной степени, характерную для той или иной практики из исследуемого набора, и отсутствие связи для доли неуспевающих обучающихся. Делается вывод о влиянии низкого уровня управленческих компетенций директора на его установки, целесообразности помощи образовательным организациям в вопросах выявления и профилактики факторов риска, универсальности пользы от внедрения управленческих механизмов: выявления задач развития на основе данных в любой школе независимо от глубины неуспешности школьного контингента обучающихся.
Авторы:
Денисенко И.С.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.131-141. Библ. 11 назв.
Просмотров: 9