Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Коммуникативные трудности в обучении младших школьников
Аннотация:
В статье описаны основные трудности у младших школьников в обучении, которые проявляются в коммуникативной сфере. Для выявления рассматриваемых,трудностей использована цифровая адаптация методики «Тест школьной тревожности Филлипса». В исследовании приняли участие младшие школьники из 5 субъектов Российской Федерации: Республика Татарстан, Липецкая область, Волгоградская область, Чувашская республика, Самарская область. Выборку составил 2031 обучающийся 4 класса в возрасте 9—11 лет. Полученные данные выявили значительный процент школьников с повышенным и высоким уровнями тревожности и страхов, связанных со школой, что может являться предикторами появления учебных трудностей и школьной неуспешности. Экспериментальная апробация разработанной программы диагностики доказала: 1) обоснованность исходных теоретических предположений о формах проявлений трудностей в обучении у младших школьников в коммуникативной сфере, 2) валидность методики диагностики конкретных проявлений трудностей.
Авторы:
Санина С.П.
Издание:
Психологическая наука и образование
Год издания: 2023
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2023.-N 5.-С.142-153. Библ. 15 назв.
Просмотров: 9